понедельник, 22 апреля 2019 г.

Обществознание в мемах: за и против. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 5

Содержание сегодняшнего поста посвящено устному выступлению группы на аттестацииОсновное заблуждение, которое может возникнуть в процессе работы (сужу по прошлым годам, да и сейчас уже увидела это на нескольких досках): на устной части группа показывает цифровой ресурс и воспроизводит свой текст. Нет, нет, и ещё раз нет! Мухи (то есть, текст и цифровой ресурс) отдельно, котлеты (то есть, устное выступление) отдельно. Устная часть и, при необходимости, визуальное сопровождение к ней — это самостоятельное задание аттестации.

Для начала я предлагаю посмотреть вам три коротких ролика.
Ролик 1. Разговоры и щебет попугая Эйнштейна.
Вы можете посмотреть этот ролик на сайте TED (там же можно прочитать стенограмму речи докладчика).
Ролик 2. Стейси Крамер: Подарок, который изменил мою жизнь.
Вы можете посмотреть этот ролик на сайте TED (там же можно прочитать стенограмму речи докладчика).
Ролик 3. Джеофф Малган. Немного о школах-студиях.
Вы можете посмотреть этот ролик на сайте TED (там же можно прочитать стенограмму речи докладчика).


Если попытаться сравнить три просмотренных ролика, то можно понять, что их объединяет:
  • просмотренные ролики посвящены:
    • важным проблемам современного мира — экология, здравоохранение, образование
  • проблемы, поднятые в роликах, объединяет то, что:
    • они касаются каждого из нас;
    • они изменяют мир;
    • они показывают как достижения прогресса в различных сферах могут менять нашу жизнь
  • герои роликов — это люди, которые:
    • столкнулись с проблемой, решают ее, опираясь на личный опыт;
    • мотивируют нас на то, что и мы должны что-то сделать для решения этих проблем;
    • делятся своими идеями, проблемами, которые должны изменить мир, призывают нас задуматься, принять участие в решении этих проблем;
    • являются профессионалами своего дела;
    • являются активистами, увлеченными тем, что они делают;
    • живут среди нас.
  • эти ролики являются убедительными, оставляют нас неравнодушными, особенны тем, что:
    • авторы грамотно используют вербальные и невербальные средства общения;
    • люди говорят о том, что хорошо знают, с чем столкнулись сами;
    • затрагивают наши личные проблемы;
    • презентационное сопровождение ролика необычно, отличается от привычного нам тем, что:
      • презентация небольшая по объему (либо отсутствует вовсе, когда средством визуализации выступает попугай);
      • на слайдах минимум текста, докладчик не читает текст с презентации;
      • представленный текст, графика, изображения помогают докладчику раскрыть тему, визуализируют отдельные аспекты проблемы.
На уроках мы с вами уже не раз работали с видеозаписями с конференции TED. И вот теперь, для устной части аттестации каждая группа попытается создать выступление в стиле спикеров TED (статья в Википедии).
Источник

Общие требования к устной части
  • время выступления — 10 минут на группу, причём, выступление должно быть спланировано таким образом, чтобы каждый член группы мог проявить в нём себя (вклад каждого будет оцениваться);
  • идея выступления должна лежать в плоскости проблемы/темы, выделенной группой из выбранных мемов, однако, в устном выступлении вы затрагиваете какой-то иной аспект (свой взгляд, прогнозы и перспективы, оценка роли для личного, учебного и будущего профессионального развития), не забывая также, что содержание выступление должно опираться на знания понятий, процессов, явлений курса;
  • содержание и формат доклада должен соответствовать стилю докладов на TED-конференции;
  • ваше выступление должно иметь название, заголовок, слоган, основную идею (не путать с названием главы: посмотрите, как озаглавлены доклады TED);
  • помните, что тема аттестации этого года — "Обществознание в мемах: за и против", а потому концепция вашего выступления должна включать ваше видение темы, должна прозвучать ваша позиция по этому поводу
  • визуальное сопровождение к выступлению (презентация, слайд-шоу и т. п.) должно быть размещено в интернете (никаких флешек на аттестации не должно быть, работаем строго через интернет, с сайта аттестации (о работе с сайтом будет следующее сообщение), все материалы по устной части должны быть загружены на страницу сайта до того, как группа выйдет выступать);
  • визуальное сопровождение устной части должно включать созданный вами мем (это уже четвёртый), посвящённый тому аспекту проблемы/темы, который вы затрагиваете в своём выступлении; использование трёх других мемов в устной части приветствуется, но остаётся на ваше усмотрение (в зависисомсти от концепции выступления).

Что может помочь в подготовке
  • Просмотр роликов TED. Он поможет глубже понять: как сделать выступление своей группы похожим на то, что делают спикеры TED. Кстати, вы наверняка сможете найти среди огромного количества роликов такой, который тематически будет близок к вашей теме (проблеме).
  • Чтение специальной литературы. Есть три замечательные книги, посвящённые TED.
    • Джереми Донован. Выступление в стиле TED (мой отзыв на книгу, информация о книге на сайте издательства).
    • Кармин Галло. Презентации в стиле TED (мой отзыв, информация о книге на сайте издательства).
    • Крис Андерсон. TED TALKS. Слова меняют мир. Первое официальное руководство по публичным выступлениям (информация о книге на сайте издательства).
Все три книги есть в моей библиотеке (в бумажном варианте). Я уже принесла их в школу. Можно посмотреть, можно почитать на сайтах издательств фрагменты книг и отзывы, можно попытаться найти тексты в интернете, можно приобрести для домашней библиотеки. А можно попросить почитать у меня, если решите, что оно вам надо. Я открыта и доброжелательна. Имейте в виду, что книги, хоть и имеют похожие названия, однако они очень разные — и по содержанию, и по структуре.
  • Почти три года назад я проводила семинар "Искусство выступлений" для Школы вожатых ВДЦ "Орлёнок". В течение одного дня группа вожатых прошла полный цикл: от первого знакомства с форматом TED-выступлений, до попытки создать своё выступление и визуальное сопровождение к нему. Вот сайт, который я делала для этого семинара, а здесь сообщение блога по итогам семинара: возможно, для кого-то информация оттуда тоже окажется полезной. Хочу обратить внимание, в частности, на Шаблон карты сообщений.
Вы можете открыть оригинал (сделан в рисунках Google), сделать себе копию (Файл/Создать копию) и работать над черновиком текста своего устного выступления.

Критерии оценивания по этому заданию уже добавлены в общую таблицу. В целом я почти завершила работу над критериями оценивания (осталось добавить критерии оценивания по работе с сайтом), если даже я ещё внесу в них какие-то изменения, то они будут незначительными. То есть, уже сейчас вы можете видеть баллы по каждому заданию, общую сумму баллов и механику перевода баллов в отметку. Можно и нужно использовать эту информацию в своей работе.

Вопросы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...