среда, 13 апреля 2022 г.

«Искусство, и ничего кроме искусства...» Онлайн-марафон по обществознанию

«Искусство, и ничего кроме искусства, искусство нам дано, чтобы не умереть от истины» (Фридрих Ницше). Учебные предметы (в том числе, общественные дисциплины) основаны на освоении научных знаний. Как вам известно из курса обществознания, наука стремится к достижению истины, а для искусства главное не истина, а красота. Рик Санчез (Rick and Morty, 1 сезон, 6 серия) сказал: «Иногда наука больше искусство, чем наука. Многие люди не понимают этого». Наш новый марафон про связь искусства с науками, составляющими учебный предмет обществознание (философия, социальная психология, социология, экономика, политология, юриспруденция). Тема выбрана не случайно: в анкете по итогам декабрьского марафона сразу несколько человек предложили провести марафон, тематически связанный с тем, что 2022 год посвящен народному искусству и нематериальному культурному наследию народов России. Поэтому все задания марафона будут основаны на произведениях искусства (не только народного) различных периодов российской истории. Марафон стартует 15 апреля 2022 года (первое задание) и продлится до конца месяца. Как обычно, участие в марафоне является добровольным, присоединиться к нему можно в любой момент. Можно выполнить все задания, а можно только те, что вызовут интерес.

Интересно? Читайте дальше.Кто может принять участие в марафоне?
Прежде всего, приглашаю к участию учеников 9-х классов, поскольку именно им марафон поможет:
  • провести подготовительную работу для ряда заданий ОГЭ (прежде всего, это развитие умений работать с изображением и приводить примеры);
  • успешно закрыть 4 четверть по предмету ОДНКНР (поверьте, в марафоне будут предусмотрены механизмы для этого: только представьте, как это здорово, закрыть оценку по предмету уже в апреле, а в мае сосредоточить свои усилия на тех предметах, по которым вы сдаёте ОГЭ).
Однако, разумеется, буду рада видеть на марафоне и учеников 10-11 классов (понимаю, что последним сейчас очень непросто накануне итоговой аттестации, но если будут желающие - добро пожаловать!). 

О своём желании принять участие в марафоне вы сообщаете, регистрируясь в таблице продвижения. Как и в декабрьском марафоне, ссылки на задания будут появляться именно там (вверху, в шапке, в ячейке рядом с датой).


Сколько будет заданий, я не знаю (пока придумала несколько, остальное буду делать в процессе, на сколько хватит фантазии и энергии). Срок выполнения каждого задания - до появления следующего (по таблице вы сможете увидеть дату появления следующего задания: на выполнение каких-то заданий будет даваться только 1 день, другие можно будет выполнять в течение нескольких дней).

Из ваших анкет по декабрьскому марафону я увидела, что вам понравилась система с наклейками, были предложения её усовершенствовать, разнообразить поощрения и т. п. Что я придумала на этот раз (намудрила, конечно, но, надеюсь, всё сработает).
  1. За выполнение каждого задания вы получаете деталь пазла. Когда ячейка с заданием напротив вашей фамилии окрашивается в красный цвет, это означает, что можно приходить за деталью пазла. После выдачи ячейка из красного цвета становится зелёной.
  2. Деталь пазла выдаётся вне зависимости от качества выполненного задания. Однако за качество выполнения каждого (а не некоторых. как было в декабре) задания выставляются баллы (для подсчёта баллов в таблице продвижения будет отдельный лист, где в любой момент можно увидеть свой текущий счёт баллов).
  3. Деталь выдаётся рандомно и является частью одной из двух картин. Программа-максимум (за это будут начислены отдельные баллы): собрать хотя бы одну картину целиком, наклеить (детали пазла напечатаны на самоклеющейся бумаге) все детали на лист бумаги (я не выдаю на этом марафоне листовок для сбора наклеек), указать на этом листе автора, название картины, а также написать небольшой текст в любой форме, в котором раскрыть отдельные понятия, процессы, явления обществоведческого курса, проявления которых вы увидите на собранной вами картине.
  4. В процессе марафона можно обмениваться деталями пазлов, можно дарить их другим ученикам (это никак не повлияет на счёт ваших баллов). 
  5. В конце марафона можно будет поменять накопленные баллы на разные приятности. Видели, как это происходит в финале игры «Поле чудес»? Победителю (а в нашем случае - каждому участнику марафона) будет предложен список разных приятностей (учебных и нет), каждая из которых будет стоить некоторое количество баллов. И здесь вы уже сами решаете, на что потратить накопленные за время марафона баллы.
Как обычно, какая-то промежуточная информация по марафону будет публиковаться в GoogleКласс.

Ну, что, устроим очередной в этом учебном году марафонский забег?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...