понедельник, 10 декабря 2012 г.

Виды деятельности

Притча. Спросили трех человек, каждый из которых катил тачку с камнями, что они делают. Первый пробормотал: «Тачку тяжелую качу». Второй сказал: «3арабатываю хлеб семье». А третий ответил: «Я строю Шартрский собор!»
Как в данном высказывании находит отражение понятие, структура и виды деятельности человека? По окончанию работы над темой, попробуйте ответить на этот вопрос в комментариях к этому сообщению.
Групповая работа. Время организации и проведения урока: 10 декабря, 2 урока, начиная с 9.50 (время мск). Количество ноутбуков: по 2 на каждую группу.
Группа 1. Духовная деятельность. Материал для изучения: параграф учебника.
Группа 2. Трудовая деятельность. Материал для изучения: параграф учебника.
Группа 3. Политическая деятельность. Материал для изучения: параграф учебника.
Группа 4. Игра. Материал для изучения: статья Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Группа 5. Общение. Материал для изучения: статьи сайта "Все о психологии" (обращаю внимание на ссылки внизу сообщения).
Группа 6. Учение (познание). Материал для изучения: статья из Библиотеки технической и гуманитарной литературы.
Материал для изучения всеми группами: мышление и деятельность. Можно пользоваться другими источниками, соответствующими изучаемому виду деятельности.
Каждая мини-группа регистрируется в таблице продвижения. Там же группы отмечают выполнение заданий, проводя оценку собственной деятельности. Вы закрашиваете верхнюю ячейку по следующей схеме: отличнохорошоудовлетворительно. Доступ к редактированию таблицы открыт по адресам электронной почты. У кого доступ закрыт, стучится самостоятельно.
Справка по Диску Google
Описание заданий. 
Задание 1. Совместная работа с презентацией Google. Доступ для редактирования отрою по адресам электронной почты после их появления в таблице продвижения. Каждая группа наполняет только слайд по своей теме. Содержание слайда должно включать описание особенностей, характерных черт соответствующего вида деятельности. Слайды других групп внимательно прочитываются, при необходимости (если что-то неясно) можно задать уточняющие вопросы. Обратите внимание: если на вашем слайде появятся вопросы от других групп, вы должны на них ответить.


Задание 2. С помощью Google-формы создайте проверочный тест по материалам своей темы. Требования к тесту: тест должен содержать 5 вопросов, из которых один - открытого типа, предполагающий ввод текста. Ссылку на созданную форму разместите в соответствующей ячейке таблицы.
Задание 3. Решите тесты, созданные другими группами и проверьте выполнение теста, созданного вами. 
Задание 4. Заполните таблицу. Сделайте скриншот заполненной таблицы, сохраните как картинку. В таблицу в соответствующую ячейку необходимо вставить ссылку на картинку.

7 комментариев:

  1. Биологически и физически они осуществляли одно и то же, однако деятельности их существенно различны, ибо различны цели и лежащие в их основе ценности. Одни и те же действия участников данной деятельности вызваны различными причинами, выраженными в виде различных ценностей и лежащих в их основании различных потребностей различных же субъектов. Деятельность того, кто просто катил эту тачку- это тяжелый труд, который не приносит плодов и ожидаемых результатов, кроме, как, усталости. Деятельность второго связана с получением денег за труд, то есть за этой деятельностью он видел плоды своего труда, на которые он имел планы, в данном случае накормить семью. А тот, кто своей действиями совершал постройку собора, он выполнял некоторое служение, на мой взгляд Богу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, отлично, что Вы поняли разную природу деятельности этих троих. Но вот усталость первого - это разве может быть целью?
      >однако деятельности их существенно различны
      +++Может, Вам удастся классифицировать их деятельность - какие это виды?

      Удалить
  2. На мой взгляд усталость это как результат, не в смысле цели, а просто чувство которое он возможно испытал.Точно не уверенна, но 1. 2. 3. Трудовая деятельность, может у первого это может быть игровая деятельность(если конечно он получает от этого удовольствие)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1) Если усталость - это результат, вряд ли это было целью. Получается, результат не совпадает с целью? Почему?
      2) Игра - это осуществление реального действия воображаемыми средствами, она носит условный характер. Ну, и где у 1 воображаемые средства и условный характер?
      3) Может, отойти именно от этой классификации и использовать другую?

      Удалить
  3. Я во многом согласен с Марией, однако, как мне кажется, в случае "Тачку тяжелую качу" нельзя дать однозначный ответ о цели его деятельности. Человек может ответить так, потому что он находиться там из-за того, что его заставили. Так же человек может дать такой ответ в случае, если он находится в плачевном состоянии, когда его материальное положение заставляет желать лучшего и он пытается хоть какими-то способами заработать деньги. Есть даже вариант, что он как и второй опрошенный человек желает прокормить свою семью, но вследствие своего характера не хочет говорить о личной жизни. Слишком мало деталей, чтобы дать однозначный ответ.
    Возможно всё это написано обыденным языком, но, как мне кажется, является правдой.
    По структуре деятельности:
    Субъекты, объекты,средства достижения и действия во всех трёх случая являются неизменными, однако, цель и результат могут быть разными.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слишком общие рассуждения, мало конкретики.
      >Субъекты, объекты,средства достижения и действия во всех трёх случая являются неизменными, однако, цель и результат могут быть разными.
      +++Вот и распишите все поэлементно...

      Удалить
  4. Я соглашусь и с Марией, с Дмитрием. Соединив их ответы,можно получить более точный ответ на вопрос.
    Деятельность – это всегда целенаправленный акт.В данной притче нас интересует следующие: все участники этой истории реализуют одни и те же операции, все они строят Шартрский собор и все зарабатывают хлеб семье, но они при этом реализуют разную деятельность, ибо различным образом осознают цель своих действий. Но на мой взгляд, жизнь наполнена смыслом только у того, кто преследует великую цель. Ведь рабочий только тогда чувствует себя творцом-строителем , когда он осознает все величие поставленной перед ним задачи. Без этого он простой каменщик, зарабатывающий на хлеб семье тяжелым, подневольным трудом.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...