Ура! Теперь в кабинете обществознания есть Wi-Fi (спасибо ученику 9В класса Артему Ткаченко, подарившему в кабинет роутер), и мы можем проводить уроки, используя мобильный класс! Первая попытка — урок обществознания в 10Б классе по теме "Деятельность людей и ее многообразие" (сегодня, 7 декабря, два урока, начало в 8.00 по мск. времени). На первый раз количество ноутбуков берем из расчета 1:2. если опыт окажется удачным, в дальнейшем будем пробовать разные варианты.
Параграф учебника по теме урока.
Каждая мини-группа регистрируется в таблице продвижения. Там же группы отмечают выполнение заданий, проводя оценку собственной деятельности. Вы закрашиваете верхнюю ячейку по следующей схеме: отлично, хорошо, удовлетворительно. Доступ к редактированию таблицы открыт по адресам электронной почты. У кого доступ закрыт, стучится самостоятельно.
Параграф учебника по теме урока.
Каждая мини-группа регистрируется в таблице продвижения. Там же группы отмечают выполнение заданий, проводя оценку собственной деятельности. Вы закрашиваете верхнюю ячейку по следующей схеме: отлично, хорошо, удовлетворительно. Доступ к редактированию таблицы открыт по адресам электронной почты. У кого доступ закрыт, стучится самостоятельно.
Описание заданий.
Задание 1.
Совместная работа с презентацией. Google. Уровень доступа: "комментировать документ могут все пользователи, у которых есть ссылка", поэтому все ответы на предложенные вопросы вносим через комментарии (ставим курсор мыши в то место на слайде, к которому хотим оставить комментарий, щелкаем правой кнопкой мыши "комментарии", пишем ответ в появившемся окне). Если вы отвечаете на вопрос, на который ответ уже дан кем-то другим, избегайте повторов.
Задание 2.
На материале темы учимся работать с текстом. Знакомимся с заданием С1, его особенностями, часто возникающими ошибками. В конце сообщения дана Google-форма, включающая в себя текст и задание С1. Читаем, выполняем! Поле "электронный адрес" можно оставлять незаполненным.
Задание 3.
Выполняем задания Практикума. Заходите в документ, выбираем цвет, которым будете писать свои реплики и в конце документа пишете этим цветом свои фамилию и имя (красный цвет на веки вечные закреплен за мной). После выбора цвета, все ответы на вопросы пишем в документе именно этим цветом.
Задание 4.
Источник:Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2008. - С.74.
Попытайтесь осмыслить свою учебную деятельность с позиций знаний, полученных при изучении материала о деятельности. Считаете ли вы свой процесс овладения знаниями, которые были добыты другими людьми, творческим или репродуктивным?
Для выполнения задания создайте на диске Google документ, выполните задание в этом документе, ссылку на документ поставьте в соответствующую колонку.
Всем успешной работы!
Задание 3.
Выполняем задания Практикума. Заходите в документ, выбираем цвет, которым будете писать свои реплики и в конце документа пишете этим цветом свои фамилию и имя (красный цвет на веки вечные закреплен за мной). После выбора цвета, все ответы на вопросы пишем в документе именно этим цветом.
Задание 4.
Источник:Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2008. - С.74.
Попытайтесь осмыслить свою учебную деятельность с позиций знаний, полученных при изучении материала о деятельности. Считаете ли вы свой процесс овладения знаниями, которые были добыты другими людьми, творческим или репродуктивным?
Для выполнения задания создайте на диске Google документ, выполните задание в этом документе, ссылку на документ поставьте в соответствующую колонку.
Всем успешной работы!
Первые впечатления: урок удался! Все работали, работали очень дружно очень бережно. После урока таблица продвижения выглядела так. Не все смогли успеть: мешало отсутствие мышек - не все одинаково хорошо могут работать на ноутбуках без нее (поэтому договариваемся так: как планирую урок с мобильным классом, накануне пишу в G+ о необходимости принести с собой мышей:))), отсутствие опыта сетевой работы в условиях ограниченности времени, да еще и в сотрудничестве с соседом по парте (отсутствие опыта - это недостаток, который быстро проходит). Доступ для редактирования всех материалов урока не закрываю до конца суток, как и договорились на уроке: даю возможность всем завершить начатое при условии сохранения сложившихся на уроке пар, то есть, для завершения работы вам предстоит организовать удаленное взаимодействие с партнером по работе. Затем доступ останется в режиме просмотра, можно будет утащить созданные продукты в свои электронные тетради. Жду ваших отзывов о состоявшемся взаимодействии: что понравилось, что не понравилось, что получилось хорошо, а что пока не очень. Сама еще обязательно напишу чуть позже: надо будет проанализировать ваши работы.
ОтветитьУдалить