Уже месяц ученики 10А и 10Б классов работают не в обычных тетрадях, а в электронных. Полный список известных мне на сегодняшний день тетрадей (к сожалению, они есть еще не у всех) расположен справа снизу: проверьте, есть ли там Ваша тетрадь?
Некоторые впечатления по итогам первого месяца.
Что нравится:
А теперь заглянем в несколько тетрадей. В этом месяце я хочу познакомить вас с тетрадями нескольких учеников 10А класса (т.к. работа 10А была более содержательной и разноплановой, через месяц посмотрим, как изменятся тетради учеников 10Б). Тетрадь Бухариной Анастасии - это тетрадь человека очень творческого, постоянно экспериментирующего: с шаблоном блога, с гаджетами. Каждый раз, заходя к ней, я удивляюсь и улыбаюсь одновременно, ведь всегда меня ждет что-то новое. Кроме того, это один из примеров оперативной системной работы: все записи, задания появляются в срок. А какая интересная у нее ассоциация "Общество - библиотека"!
Некоторые впечатления по итогам первого месяца.
Что нравится:
- чувствуется, что владельцы некоторых тетрадей буквально поселились в них, обустраиваются по своему вкусу (оказывается, и электронная тетрадь может много рассказать о своем владельце, о его характере), с любовью относятся к свое тетради и работе в ней;
- редкая тетрадь не имеет подписчиков (только те, пожалуй, авторы которых так и не разместили в ней гаджет "Постоянные читатели"): хочется верить, что каждый из вас хоть иногда интересуется: а что происходит в тетрадях у других;
- работая в тетрадях, некоторые ученики с первого дня с успехом осваивают различные социальные сервисы;
- авторы некоторых тетрадях уважительно относятся к авторскому праву, давая ссылки на источник.
- несвоевременное выполнение отдельных заданий, непонимание того, что болезнь или отсутствие в школе по каким-то другим причинам - не повод для того, чтобы не заполнять тетрадь;
- невнимание к технической стороне тетради - форматированию текста, его корректной вставке из других источников (вам самим-то нравится, когда куски текста вдруг выделяются каким-то фоном?);
- отсутствие сетевого общения: как на уровне инициативы (сходили в гости в тетрадь к однокласснику, написали отзыв на какую-то его работу), так и на уровне обратной связи - порой у меня создается впечатление, что я пишу "в никуда", что вы не читаете ни мои комментарии (хотя, судя по учитываем замечаниям, это совсем не так), ни мою ленту, куда я, помимо прочего, сбрасываю ссылки, которые возможно вызовут ваш интерес.
А теперь заглянем в несколько тетрадей. В этом месяце я хочу познакомить вас с тетрадями нескольких учеников 10А класса (т.к. работа 10А была более содержательной и разноплановой, через месяц посмотрим, как изменятся тетради учеников 10Б). Тетрадь Бухариной Анастасии - это тетрадь человека очень творческого, постоянно экспериментирующего: с шаблоном блога, с гаджетами. Каждый раз, заходя к ней, я удивляюсь и улыбаюсь одновременно, ведь всегда меня ждет что-то новое. Кроме того, это один из примеров оперативной системной работы: все записи, задания появляются в срок. А какая интересная у нее ассоциация "Общество - библиотека"!
Кстати об ассоциациях. Юлия Соболева сначала создала ассоциацию "Общество-аквариум", а затем добавила аквариум с рыбками в виде гаджета на главную страницу тетради. В другой ситуации я, может быть, пребывала бы в недоумении - зачем рыбки в тетради по обществознанию? Но, связав рыбок с ассоциацией в творческой работе, понимаю - рыбки к месту!
У Дмитрия Копысова можно поучиться аккуратному оформлению сообщений: чтобы страница не растягивалась из-за большого объема сообщения, он использует вставку ссылки "Дальше". Вы тоже можете оформлять свои сообщения именно так.
Глубокую систематическую работу по предмету мы видим в тетради Пирожковой Екатерины. Каждое сообщение - это результат осмысленной работы по теме, отбора,переработки и поиска способов предъявления информации. Кроме того, это одна из наиболее качественно сделанных тетрадей с технологической точки зрения: Катя уже освоила несколько различных сервисов хранения документов, прекрасно работает со вставкой фотографий различного формата, пытается заложить основу будущей систематизации материалов тетради через гаджет "Ярлыки". Я бы только еще отрегулировала шаблон блога, поскольку некоторые интегрированные в сообщения объекты выходят за границы поля сообщения (если нужна помощь, обращайтесь).
Тетрадь Екатерины Решетниковой привлекает стремлением сделать все на "отлично", оперативным реагированием на указанные недочеты, замечания. Ну, и, конечно, просто фейерверком творческих заданий, созданных в рамках работы над ошибками. Особенно меня потряс тот факт, что уже в первой своей работе, Катя постаралась максимально воспользоваться возможностями сервиса, создав задание, объединяющее тексты, изображения и видео.
Буду рада, если и вы поделитесь своими впечатлениями: как вам работается с электронными тетрадями? Какие проблемы возникают? А, может быть, у вас есть какие-то вопросы? Добро пожаловать в комментарии!
Спасибо большое за комментарии,буду и дальше стараться.Что касается электронных тетрадей,то по-началу было трудно привыкнуть,разобраться во всем,а сейчас очень даже интересно открывать для себя новые возможности различных интернет-ресурсов.
ОтветитьУдалитьКатя, и Вам спасибо за работу и комментарий. Любая новая деятельность сначала кажется непростой, понимание приходит постепенно. Но Вы справляетесь. А если возникают вопросы, я ведь всегда готова помочь!
Удалить