вторник, 23 октября 2012 г.

Пишем эссе онлайн вместе №4

Очередное занятие по совместной работе над эссе состоится 25 октября 2012 г. с 21.00 до 22.00 для учащихся 11Б класса (если кто-то захочет присоединиться в качестве наблюдателей (или даже активных участников) - добро пожаловать). Для обсуждения и корректировки предлагается эссе ученика 11Б класса Комиссарова Михаила. С полным текстом эссе (доступны печать и скачивание) можно ознакомиться прямо сейчас.

Эссе написано на основе шаблона С.А. Маркина (по ссылке открывается описание шаблона с примерами написанных по нему эссе), поэтому работа будет организована в рамках данного шаблона. Рабочая версия эссе размещена здесь (доступ открыт в режиме редактирования).  Отличия рабочей версии от полного текста:
  • в рабочей версии текст эссе разделен на смысловые отрезки, согласно шаблону, каждый смысловой отрезок предваряет описание элемента шаблона, которому он соответствует;
  • каждый смысловой отрезок до начала совместной работы будет прокомментирован мною, в комментариях будут указаны сильные и слабые стороны, поставлены вопросы, ответы на которые нам предстоит совместно найти.
Порядок совместной работы над эссе. 
1) В назначенное время заходим в рабочую версию эссе, выбираем цвет, которым будем писать свои реплики и этим цветом пишем в конце документа свои фамилию, имя (красный цвет на веки вечные закреплен за мной). 
2) Внимательно читаем мои комментарии внутри и по поводу отдельных смысловых частей эссе, пробуем изменить то, что подлежит изменению с точки зрения высказанных замечаний. Все свои предложения (то есть, новые речевые/смысловые формулировки) пишем прямо в тексте эссе, в соответствующем смысловом отрезке после моего комментария. Работаем одним цветом - тем, что выбрали (хочется знать всех соавторов Михаила поименно). 
3) Если возникают какие-то вопросы, идеи, мысли, предположения, еще не оформленные так, чтобы стать достойной частью эссе, то все это можно высказывать в чате, который расположен справа от рабочей версии. 
Окончательный вариант эссе будет выложен в этом сообщении по окончанию работы.  
Если что-то неясно - добро пожаловать в комментарии к этому сообщению! Творческой работы нам всем!
Окончательный вариант эссе.


В работе над ним приняли участие ученики 11Б класса:
- Деркач Дмитрий
- Каримова Анна
- Карпетченко Антон
- Соколова Татьяна
- Усманова Виктория
- Шпакова Кристина
- Юлмухаметова Лиза
Отдельное "спасибо" автору первоначального варианта Комиссарову Михаилу: он хоть и не принимал участие в  непосредственном редактировании своего эссе, но его эмоциональные комментарии оживляли процесс!
Доступ к рабочей версии не закрываю, но оставляю только права просмотра - как свидетельство того, как все это было.

9 комментариев:

  1. не могу прочесть ((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А сейчас? Доступ для просмотра открыт буквально несколько минут назад. Пишу комментарии, как закончу, открою для редактирования.

      Удалить
  2. Мне очень понравилось работать в данном формате(исключая конечно технические неполадки:) ). Многое стало яснее в написани эссе даного шаблона. Свет озарил неведомые доселе "аспекты оспекта главного аспекта":)
    Плюсы нового варианта:
    1) Аргументы и всё содержание стало глубже
    2) Исчезла перегрыженность словами "политика", "политический".
    3) Подтянулись те пункты шаблона, которых из начально не было
    Минусы:
    1) Почему-то смущает такая прорва цитат великих в эссе, может быть я конечно не права, но кажется, что ими мы хотели заткнуть пробелы и не достатки знаний политологии.
    2)Не знаю почему, в заключении и аргументах видится противоречие... Какое, понять пока не могу.
    Таки все молодцы! Замечательно поработали! Спасибо автору, другим редакторам и Марие Николаевне за интересную работу!
    Таня Соколова

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо Вам за отзыв! Очень конструктивный взгляд, рада, что становится понятнее формат. Про "аспекты аспекта главного аспекта" - это Вы сильно казали...я вот думаю теперь: а не провести ли мне отдельное занятие не по написанию законченного эссе, а именно по отработке перехода от общего к конкретному через несколько частных?
      По поводу некоторых проблем с содержанием окончательного варианта. Во сколько мы закончили вчера? Я верстала в полусознательном состоянии, собирала просто как конструктор, могла что-то упустить, каюсь. Вот думаю, что в следующий раз уже можно поручить верстку кому-то из вас...
      Отдельно хочется сказать про перегруженность цитатами. Я сама довольно негативно отношусь к такому цитированию: велика вероятность распылиться между цитатами и уйти от основной. Ваш аргумент не в пользу цитат тоже очень убедительный! Но таковы требования жанра, тьфу, этого шаблона.

      Удалить
  3. Работать в таком формате таки понравилось, особенно порадовало то, что вопрос учителю можно задать прямо по ходу работы и получить ответ незамедлительно.
    Что касается самого эссе, то окончательный вариант мне понравился больше. Появились обществоведческие понятия, а за них, вроде как, добавляют баллы, количество примитивных выражений таки уменьшилось.
    Я, к сожалению, не могу сказать, что извлек для себя много пользы из этой работы. Причина - мало знаний по этой теме, совсем-совсем мало. Но это уже конкретно моя проблема, будем над этим работать.
    В целом я не очень поддерживаю то, что мы больше работаем в сети (открытый класс совсем разочаровал), но именно идея написания эссе совместно мне по душе, например. В предвкушении работы в таком же формате над эссе на более знакомую тему. (Деркач)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дима, спасибо за вдумчивый подход к делу! Он заставляет задуматься и меня - о формах дальнейшей работы.

      > порадовало то, что вопрос учителю можно задать прямо по ходу работы и получить ответ незамедлительно
      +++А меня очень радует та же самая возможность, но по отношению к вам: именно этот динамизм взаимодействия, когда труднее становится просто отсидеться, когда люди не отмалчиваются, а работают, и работают, как мне кажется (или я ошибаюсь?) более свободно...

      >Я, к сожалению, не могу сказать, что извлек для себя много пользы из этой работы. Причина - мало знаний по этой теме, совсем-совсем мало. Но это уже конкретно моя проблема, будем над этим работать.
      +++А мне кажется, что в этом как раз и заключается полезность работы лично для Вас. Просто у каждого характер этой полезности различный, и это нормально. И то, что Вы поняли глубину своего незнания, сделали выводы для себя, это же здорово!

      >В целом я не очень поддерживаю то, что мы больше работаем в сети
      +++А почему? Что смущает, тревожит, что не устраивает в таком формате работы?

      >открытый класс совсем разочаровал
      +++Ну, у этой платформы есть определенные нюансы. И сейчас я понимаю, что этот учебный год - последний, в котором я работаю на ней с учениками, что есть другие, более удобные площадки для сетевого взаимодействия. Просто в прошлом учебном году 11В и 11Г работали в ОК, а потому решила кардинально не менять платформу для работы с вашей параллелью.

      >В предвкушении работы в таком же формате над эссе на более знакомую тему.
      +++А предлагайте тему - поработаем!

      Удалить
    2. Работа в сети смущает непривычностью. Ручка+листок - куда привычней. Да и не всегда понятно, куда надо нажать, и тому подобное. Но вот конкретно работа над эссе понравилась, как я написал раньше.

      По теме. Я был бы не против написать что-нибудь на тему "общество". Но не настаиваю.

      Удалить
    3. Непривычность - это недостаток, который быстро проходит:-) Привычка вырабатывается в деятельности. Хотя любая новая деятельность может вызывать неуверенность, даже страх: а справлюсь ли? Могу сказать, что справились, что первый блин - не комом!
      По поводу темы. Есть такое предложение. Вот напишу эссе со всеми классами (еще два осталось, за ноябрь планирую справиться), и можно попробовать сделать совместную работу, без привязки к классу. Список тем накидаю (готова рассмотреть конкретные темы, предложенные вами, найти их не представляется проблемой), можно голосованием выбрать одну и написать.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...