Очередное занятие по совместной работе над эссе состоится 25 октября 2012 г. с 21.00 до 22.00 для учащихся 11Б класса (если кто-то захочет присоединиться в качестве наблюдателей (или даже активных участников) - добро пожаловать). Для обсуждения и корректировки предлагается эссе ученика 11Б класса Комиссарова Михаила. С полным текстом эссе (доступны печать и скачивание) можно ознакомиться прямо сейчас.
Эссе написано на основе шаблона С.А. Маркина (по ссылке открывается описание шаблона с примерами написанных по нему эссе), поэтому работа будет организована в рамках данного шаблона. Рабочая версия эссе размещена здесь (доступ открыт в режиме редактирования). Отличия рабочей версии от полного текста:
- в рабочей версии текст эссе разделен на смысловые отрезки, согласно шаблону, каждый смысловой отрезок предваряет описание элемента шаблона, которому он соответствует;
- каждый смысловой отрезок до начала совместной работы будет прокомментирован мною, в комментариях будут указаны сильные и слабые стороны, поставлены вопросы, ответы на которые нам предстоит совместно найти.
Порядок совместной работы над эссе.
1) В назначенное время заходим в рабочую версию эссе, выбираем цвет, которым будем писать свои реплики и этим цветом пишем в конце документа свои фамилию, имя (красный цвет на веки вечные закреплен за мной).
2) Внимательно читаем мои комментарии внутри и по поводу отдельных смысловых частей эссе, пробуем изменить то, что подлежит изменению с точки зрения высказанных замечаний. Все свои предложения (то есть, новые речевые/смысловые формулировки) пишем прямо в тексте эссе, в соответствующем смысловом отрезке после моего комментария. Работаем одним цветом - тем, что выбрали (хочется знать всех соавторов Михаила поименно).
3) Если возникают какие-то вопросы, идеи, мысли, предположения, еще не оформленные так, чтобы стать достойной частью эссе, то все это можно высказывать в чате, который расположен справа от рабочей версии.
Окончательный вариант эссе будет выложен в этом сообщении по окончанию работы.
Если что-то неясно - добро пожаловать в комментарии к этому сообщению! Творческой работы нам всем!
Окончательный вариант эссе.
Окончательный вариант эссе.
В работе над ним приняли участие ученики 11Б класса:
- Деркач Дмитрий
- Каримова Анна
- Карпетченко Антон
- Соколова Татьяна
- Усманова Виктория
- Шпакова Кристина
- Юлмухаметова Лиза
- Деркач Дмитрий
- Каримова Анна
- Карпетченко Антон
- Соколова Татьяна
- Усманова Виктория
- Шпакова Кристина
- Юлмухаметова Лиза
Отдельное "спасибо" автору первоначального варианта Комиссарову Михаилу: он хоть и не принимал участие в непосредственном редактировании своего эссе, но его эмоциональные комментарии оживляли процесс!
Доступ к рабочей версии не закрываю, но оставляю только права просмотра - как свидетельство того, как все это было.
не могу прочесть ((((
ОтветитьУдалитьА сейчас? Доступ для просмотра открыт буквально несколько минут назад. Пишу комментарии, как закончу, открою для редактирования.
УдалитьВсе отлично))
ОтветитьУдалитьМне очень понравилось работать в данном формате(исключая конечно технические неполадки:) ). Многое стало яснее в написани эссе даного шаблона. Свет озарил неведомые доселе "аспекты оспекта главного аспекта":)
ОтветитьУдалитьПлюсы нового варианта:
1) Аргументы и всё содержание стало глубже
2) Исчезла перегрыженность словами "политика", "политический".
3) Подтянулись те пункты шаблона, которых из начально не было
Минусы:
1) Почему-то смущает такая прорва цитат великих в эссе, может быть я конечно не права, но кажется, что ими мы хотели заткнуть пробелы и не достатки знаний политологии.
2)Не знаю почему, в заключении и аргументах видится противоречие... Какое, понять пока не могу.
Таки все молодцы! Замечательно поработали! Спасибо автору, другим редакторам и Марие Николаевне за интересную работу!
Таня Соколова
Таня, спасибо Вам за отзыв! Очень конструктивный взгляд, рада, что становится понятнее формат. Про "аспекты аспекта главного аспекта" - это Вы сильно казали...я вот думаю теперь: а не провести ли мне отдельное занятие не по написанию законченного эссе, а именно по отработке перехода от общего к конкретному через несколько частных?
УдалитьПо поводу некоторых проблем с содержанием окончательного варианта. Во сколько мы закончили вчера? Я верстала в полусознательном состоянии, собирала просто как конструктор, могла что-то упустить, каюсь. Вот думаю, что в следующий раз уже можно поручить верстку кому-то из вас...
Отдельно хочется сказать про перегруженность цитатами. Я сама довольно негативно отношусь к такому цитированию: велика вероятность распылиться между цитатами и уйти от основной. Ваш аргумент не в пользу цитат тоже очень убедительный! Но таковы требования жанра, тьфу, этого шаблона.
Работать в таком формате таки понравилось, особенно порадовало то, что вопрос учителю можно задать прямо по ходу работы и получить ответ незамедлительно.
ОтветитьУдалитьЧто касается самого эссе, то окончательный вариант мне понравился больше. Появились обществоведческие понятия, а за них, вроде как, добавляют баллы, количество примитивных выражений таки уменьшилось.
Я, к сожалению, не могу сказать, что извлек для себя много пользы из этой работы. Причина - мало знаний по этой теме, совсем-совсем мало. Но это уже конкретно моя проблема, будем над этим работать.
В целом я не очень поддерживаю то, что мы больше работаем в сети (открытый класс совсем разочаровал), но именно идея написания эссе совместно мне по душе, например. В предвкушении работы в таком же формате над эссе на более знакомую тему. (Деркач)
Дима, спасибо за вдумчивый подход к делу! Он заставляет задуматься и меня - о формах дальнейшей работы.
Удалить> порадовало то, что вопрос учителю можно задать прямо по ходу работы и получить ответ незамедлительно
+++А меня очень радует та же самая возможность, но по отношению к вам: именно этот динамизм взаимодействия, когда труднее становится просто отсидеться, когда люди не отмалчиваются, а работают, и работают, как мне кажется (или я ошибаюсь?) более свободно...
>Я, к сожалению, не могу сказать, что извлек для себя много пользы из этой работы. Причина - мало знаний по этой теме, совсем-совсем мало. Но это уже конкретно моя проблема, будем над этим работать.
+++А мне кажется, что в этом как раз и заключается полезность работы лично для Вас. Просто у каждого характер этой полезности различный, и это нормально. И то, что Вы поняли глубину своего незнания, сделали выводы для себя, это же здорово!
>В целом я не очень поддерживаю то, что мы больше работаем в сети
+++А почему? Что смущает, тревожит, что не устраивает в таком формате работы?
>открытый класс совсем разочаровал
+++Ну, у этой платформы есть определенные нюансы. И сейчас я понимаю, что этот учебный год - последний, в котором я работаю на ней с учениками, что есть другие, более удобные площадки для сетевого взаимодействия. Просто в прошлом учебном году 11В и 11Г работали в ОК, а потому решила кардинально не менять платформу для работы с вашей параллелью.
>В предвкушении работы в таком же формате над эссе на более знакомую тему.
+++А предлагайте тему - поработаем!
Работа в сети смущает непривычностью. Ручка+листок - куда привычней. Да и не всегда понятно, куда надо нажать, и тому подобное. Но вот конкретно работа над эссе понравилась, как я написал раньше.
УдалитьПо теме. Я был бы не против написать что-нибудь на тему "общество". Но не настаиваю.
Непривычность - это недостаток, который быстро проходит:-) Привычка вырабатывается в деятельности. Хотя любая новая деятельность может вызывать неуверенность, даже страх: а справлюсь ли? Могу сказать, что справились, что первый блин - не комом!
УдалитьПо поводу темы. Есть такое предложение. Вот напишу эссе со всеми классами (еще два осталось, за ноябрь планирую справиться), и можно попробовать сделать совместную работу, без привязки к классу. Список тем накидаю (готова рассмотреть конкретные темы, предложенные вами, найти их не представляется проблемой), можно голосованием выбрать одну и написать.