среда, 2 сентября 2015 г.

Организуем электронную среду обучения по обществознанию

Картинку с обложкой тетради взяла здесь
Учебный год уже начался, хочется, чтобы он принёс вам много новых открытий, достижений и побед. Чтобы вы подходили к учёбе творчески, чтобы ваше обучение было организовано максимально эффективно. Чтобы вы достигли поставленных на этот год целей.

Уже не первый год в нашей гимназии проходит локальный эксперимент по смешанному обучению: традиционные методы обучения соседствуют с использованием сетевых технологий в изучении обществознания. А потому тетрадь по обществознанию ведётся в электронной форме. Ученики 11 классов продолжают работать в тетради, которую они вели в прошлом учебном году, а потому вам надо:
  • вспомнить/восстановить адрес электронной почты и пароль — для того, чтобы не только создавать записи в электронной тетради, но и для доступа к почте, папке класса с документами на Диске, а также для пользования другими сервисами Google;
  • проверить: всё ли в вашей электронной тетради соответствует общим требованиям к ведению тетради (читаем ниже);
  • проверить наличие папки класса на Диске Google (папка названа так же, как и класс: вы стали на год взрослее, название папки тоже "подросло"): если вы в прошлом учебном году переносили её на Диск, тогда она доступна вам в папке "Мой диск". Если нет, то, открыв Диск Google, перейдите в "Доступные мне" и перетащите вручную папку класса в папку "Мой диск".
Ученики 10 классов должны либо создать электронную тетрадь по обществознанию (о том, как это сделать, я писала здесь), либо можно воспользоваться той тетрадью, что вы вели по информатике, и продолжать вести её (помечая сообщения по обществознанию одноимённым ярлыком). Во втором случае, вам необходимо выполнить первые два пункта из списка для 11-классников. Через некоторое время вы получите на почту уведомление о том, что вам предоставлен доступ к папке на Диске — именно там будут создаваться/храниться все документы для работы.

Напоминаю, что доступ ко всем документам в папке класса предоставляется на чтение ученикам этого класса. Доступ к папке "Совместная работа" даётся на редактирование — в эту папку помещаются документы для текущей работы, по окончании которой документ переносится в соответствующую тематическую папку.

Нововведение этого учебного года: в каждую тематическую папку будет размещаться документ "Список тем для электронной тетради". В нём будет содержаться тематическое планирование наших уроков, соответствие тем параграфам учебника и ссылки на сообщения по темам в блоге Обществознание.про.


Общие требования к блогу электронной тетради.
  • Ваша учетная запись Blogger должна быть на русском  или английском языке и включать в себя фамилию и имя.
  • Название блога: "Электронная тетрадь Иванова Петра" (Ваши фамилия, имя).
  • Обязательные гаджеты в блоге (каждый гаджет добавляется так: настроить — дизайн — добавить гаджет):
    • список ссылок (постепенно добавляйте в свой блог полезные ссылки, например, на образовательные ресурсы по предмету, на электронные тетради своих одноклассников, на блоги учителей, на сайт гимназии, на те сервисы, которыми Вы пользуетесь при работе с электронной тетрадью и т.п.);
    • архив блога (для того, чтобы можно было видеть все  Ваши работы);
    • ярлыки (каждое сообщение вы помечаете названием предмета, по которому это сообщение создаётся: таким образом, проверяя вашу тетрадь, мне не придётся продираться через заросли сообщений, к примеру, по информатике, я просто выберу ярлык "Обществознание"; да и вам самим будет намного удобнее работать с тетрадью, если вы сможете легко найти любую необходимую на данный момент запись по любому предмету из тех, которые вы ведёте в электронной тетради).
  • Заголовки сообщений блога должны соответствовать их содержанию и указывать либо на название изучаемой темы, либо на выполняемое задание.


Ведение электронной тетради по своей сути мало чем отличается от обычной. Каждое сообщение блога тетради соответствует конкретной теме обществоведческого курса, изученной на уроках.

Требования к сообщениям блога электронной тетради:
  • одна тема обществоведческого курса = одно сообщение в блоге; если вам необходимо что-то добавить по этой теме, вы редактируете уже имеющееся у вас сообщение, а не создаете новое;
  • содержание каждого сообщения состоит из двух условных частей:
    • базовая информация по теме: словарь понятий, по теме, таблицы, схемы, презентации. Важно! Минимально сообщение должно содержать, как минимум, один созданный вами (а не взятый с просторов интернета, мне важно видеть, как вы самостоятельно работаете материалом темы) ресурс: на ваше усмотрение, это может быть текст, презентация, ментальная карта, схема, интерактивный плакат и т. п., всё остальное — по желанию;
    • домашнее задание по теме (если оно не ограничивается устной работой);
  • пользуясь при наполнении сообщения различными источниками информации, фотографиями, помните о защите авторских прав (давайте ссылки на источники);
  • избегайте длинных текстовых сообщений: презентации или тексты, к примеру, можно разместить с помощью сервисов для хранения документов и встроить в сообщение блога электронной тетради (перечень некоторых сервисов для хранения документов и презентаций с инструкциями по их использованию можно посмотреть, к примеру здесь).
Проверка электронных тетрадей осуществляется в первых числах каждого месяца, ставится оценка за ведение электронной тетради.

Важно! Все ученики 10 классов должны заполнить форму.



Именно на основании указанных вами электронных адресов будет формироваться папка класса с документами к урокам обществознания на Диске Google, а также осуществляться учебная рассылка по электронной почте (заведите себе правило ежедневно проверять её). 

Если возникают какие-то вопросы — добро пожаловать в комментарии к этому сообщению.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...