пятница, 1 февраля 2013 г.

Пишем эссе онлайн вместе №7

Занятие по совместной работе над эссе состоится 3 февраля 2013 г. с 20.00 до 21.00 для учащихся 10Б класса (как-то так получилось, что это единственный класс в параллелях 10 — 11 классов, с кем еще не писали, но если кто-то захочет присоединиться в качестве наблюдателей — добро пожаловать). Для обсуждения и корректировки предлагается эссе ученика 10Б класса Даренского Романа. С полным текстом эссе (доступны печать и скачивание) можно ознакомиться прямо сейчас.
Эссе написано на основе шаблона С.А. Маркина (по ссылке открывается описание шаблона с примерами написанных по нему эссе). Работа будет организована в рамках данного шаблона. Рабочая версия эссе размещена здесь (доступ пока открыт в режиме просмотра, в режиме редактирования открою непосредственно перед занятием, текст эссе прокомментирую в течении пятницы). Отличия рабочей версии от полного текста:
  • в рабочей версии текст эссе разделен на смысловые отрезки, согласно шаблону, каждый смысловой отрезок предваряет описание элемента шаблона, которому он соответствует;
  • каждый смысловой отрезок прокомментирован мною, указаны сильные и слабые стороны, поставлены вопросы, ответы на которые нам предстоит совместно найти.
Кроме того, впервые я собрала все написанные вами эссе в одну общую папку и открыла доступ для просмотра файлов папки по электронным адресам (у кого доступ закрыт, стучимся сами). То есть, вы можете посмотреть другие эссе со сходным контекстом, проанализировать их, возможно, воспользоваться какими-то позициями (теоретическими или фактическими) для нашего совметсного эссе.
Порядок совместной работы над эссе. 
1) В назначенное время заходим в рабочую версию эссе, выбираем цвет, которым будем писать свои реплики и этим цветом пишем в конце документа свои фамилию, имя (красный цвет на веки вечные закреплен за мной). 
2) Внимательно читаем мои комментарии внутри и по поводу отдельных смысловых частей эссе, пробуем изменить то, что подлежит изменению с точки зрения высказанных замечаний. Все свои предложения (то есть, новые речевые/смысловые формулировки) пишем прямо в тексте эссе, в соответствующем смысловом отрезке после моего комментария. Работаем одним цветом  тем, что выбрали (хочется знать всех соавторов Романа поименно). 
3) Если возникают какие-то вопросы, идеи, мысли, предположения, еще не оформленные так, чтобы стать достойной частью эссе, то все это можно высказывать в чате, который расположен справа от рабочей версии. 
Окончательный вариант эссе будет выложен в этом сообщении. 
Если что-то неясно — добро пожаловать в комментарии к этому сообщению! Творческой работы нам всем!
________________________________________________
3.02.2013. 19.20 Доступ к рабочей версии эссе открыла по электронным адресам. У кого проблемы с входом, стучится сам. 
________________________________________________
4.02.2013. 12.55 Окончательный вариант эссе.

Совместно редактировали эссе ученики 10Б класса:
Пока шла работа, в документ заходили и другие ученики 10Б класса, но так же быстро уходили. Работа шла довольно медленно, до конца все недостатки устранить не удалось.  Почему-то в этот раз совершенно проигнорировали чат в документе как форму коммуникации между участниками, способ согласования действий, как обычно и происходит при совместном редактировании документа. Вероятно, воскресный вечер — не лучшее время для такой работы. Грустно мне, если честно. Хотя не считаю, что нет результата: даже в таком виде, совместный вариант эссе  лучше первоначального. 

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Мария Николаевна, исправьте пожалуйста мою фамилию, она склоняется по-другому,правильный вариант - Даренского,спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Роман, прошу прощения, еще ведь думала, когда писала, как будет правильно, перебирала разные варианты и остановилась на неправильном, во я безграмотная :-( Все исправила. Эссе еще, правда, не прокомментировала, но до начала работы все будет готово! Буду рада, если Вы завтра тоже примете участие в корректировке своего эссе.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...