понедельник, 18 февраля 2013 г.

"Ничего так не бодрит, как с утра метеорит"

Назвала сообщение фразой, которая разошлась по Сети в первые часы после произошедшего. Думаю, для многих из вас события 15 февраля 2013 г. надолго останутся в памяти. Яркая вспышка, неожиданно осветившая кабинеты, взрывы, эвакуация и то, что вы увидели на 4 этаже школы, а кто-то — в своих квартирах. 
У метеорита есть свой аккаунт в Твиттере (и не один), страница в контакте (тоже не одна), в Сети выложено множество видео и фото этого дня (спасибо регистраторам и мобильным устройствам). Премьер-министр предположил, что метеорит может стать символом экономического форума в Красноярске, а губернатор области в своем блоге поздравил челябинцев со вторым днем рождения.
Челябинский метеорит как мощное оружие в руках школьного учителя — в статье приведены примеры задач по физике на основе видео падающего метеорита. Да, можно рассматривать падение метеорита как физическое явление, но кто сказал, что случившееся можно осмысливать и оценивать только с позиции естественных наук? Ведь произошедшее затрагивает целый спектр тем обществоведческого курса!
  • Общество и природа. Думаю, теперь тезис "взаимодействие общества и природы представляет собой единство созидания и разрушения" понятен каждому.
  • Проблема общественного прогресса. Каково было остаться без мобильной связи на полдня, а? Вот оно: современное общество не только создает предпосылки для удовлетворения потребностей, но и ставит человека в зависимость от достижений прогресса.
  • Глобальные проблемы человечества. Падение метеорита  проявление группы проблем, связанных с взаимодействием общества и природы?
  • Истина и ее критерии. С первых минут высказываются разные точки зрения о том, что это было. По каким критериям мы можем определить, какая из них является истинной? 
  • Многообразие путей и форм познания мира. Тут вам и наука, и обыденно-житейское познание и даже самопознание (опишите свой день, что вы видели, что чувствовали, как себя вели).
  • Роль государства в экономике. А можно и не только в экономике, а просто...Функции государства. Государство же было вынуждено реагировать на произошедшее с первых минут. Как оно это делало? Какие действия предпринимало? Какие функции при этом выполняло, и какие государственные органы были задействованы в исполнении этих функций?
  • Политические партии. Не видите связи? А как вам эта статья?
  • СМИ. Какие функции выполняют СМИ в современном обществе (на примере событий в Челябинске 15.02.2013)?
  • Формы и разновидности культуры. Демотиваторы, видео-фейки и прочие "творческие подвиги" на тему метеорита. Попробуйте собрать, как-то классифицировать и обосновать: какую форму культуры (массовую, народную, элитарную) иллюстрируют эти примеры.
  • ... Я могла что-то забыть.

Вам, очевидцам, неразумно оставаться в стороне от произошедшего, а потому...
Что будем делать.
  • Выбираем любую из приведенных (или забытых мною, но относящихся к делу) тем.
  • Анализируем события 15.02.2013 г. с позиций выбранной темы.
  • Формат работы может быть любым: эссе, презентация, видеоролик и пр. 
  • Ссылку на работу оставляем в таблице (ученикам 10-х классов доступ открыла, остальные, имеющие аккаунты Google, стучатся сами, не имеющие — сбрасывают информацию мне на почту или в Сетевой город, я добавлю сама.

Срок выполнения работы — неделя (давайте по свежим впечатлениям), то есть, до 25 февраля 2013 г. Если появятся вопросы, можно задать их в комментариях.
Творческих вам успехов!
_____________________________________________
Добавлено 18.02 в 18.00
Сегодня в процессе обсуждения задания в трех классах всплыли еще такие возможные темы:

  • Общество как динамичная система. Влияние событий 15.02 на экономику, политику, социальную сферу и культуру, взаимосвязь сфер общественной жизни (предложено в 10Б классе)
  • Право собственности и его защита. Не знаю точно, какую тему из блока "Право" взять, но идея такова: насколько юридически защищены люди, чья собственность пострадала. Падение метеорита как пример форс-мажорных обстоятельств. Гарантии возмещения имущественного вреда со стороны региональных и местных властей: ее юридическое обоснование. Коряво, конечно, но, думаю, идея понятна.
Еще побалую любителей физики. Челябинский болид/астероид: можно ли было его отклонить? За ссылку спасибо +Yuri Eelmaa 
______________________________________________
Добавлено 22.02. в 16.30
Появляются первые работы. Читаю, думаю, комментирую по возможности. Кто регистрируется в таблице самостоятельно, не забываем вставлять ссылку на работу. А пока я дам вам еще одну интересную ссылку (дети, дорогие, кто найдет, где продают такие футболки, просигнальте, пожалуйста! Конечно, можно сделать самостоятельно, но вся прелесть именно в такой вещи как продукте культуры): В Челябинске в продаже появились футболки "Мы пережили метеорит".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...