"Мир нуждается в "детском" мышлении: смелые идеи, креативность и оптимизм. Процесс обучения "взрослый-ребенок" должен быть взаимным" — Adora Svitak.
Спасибо блогу Ольги Пивненко — именно там я впервые увидела этот ролик. Первая работа по этому ролику — с 10А классом — оказалась успешной, теперь пробуем работать с 10Б классом, но в рамках другой темы курса — "Возраст и становление личности".
- Смотрим ролик (на уроке посмотрели вместе, дома можно сколько угодно смотреть, думать, рассуждать). Ролик можно смотреть на сайте TED или в теме 10А.
- Размышляем над вопросом: чему взрослые могут научиться у каждого из вас? Ключевое слово здесь — научиться.
- Результаты своих размышлений оформляем в любой приемлемой для вас форме. Например:
- Презентация с подробным изложением вашей работы (размещается, либо создается на любом сервисе для хранения презентаций, количество слайдов здесь уже не ограничено). Можно и в Рrezi, многие из вас уже успешно работают с этим сервисом (блог для поклонников этого сервиса).
- Видеоролик, сделанный в любой программе и размещенный в любом хранилище (или просто загруженный в сообщение тетради). Возможно, кому-то покажется скучным создавать просто видео, а захочется как-то его оживить. Тогда вам в помощь две ссылки-обучалки по созданию:
- Слайд-шоу или gif-аниманиция, созданные в любом из сервисов, их очень много, к примеру:
- Фотофильмы (видеоинструкция по работе с сервисом);
- Рhoto Рeach (презентация с основными вопросами по работе с сервисом);
- xGif.ru - gif-анимация
- Плейкаст (сервис позволяет соединить фото/видео, текст, аудио, при этом можно это сделать предельно корректно с точки зрения авторского права). Инструкция.
- Созданный продукт размещаем в своей электронной тетради в сообщении, соответствующем теме урока ("Личность, ее социализация и воспитание"), пишем пояснение к созданному продукту: каким образом возрастные различия между ребенком и взрослым (с точки зрения той стадии социализации, на которой находится каждый из них) позволяют осуществлять взаимообучение в вашем примере.
- Информацию о своем сообщении вносим в таблицу (доступ открыла всем, кому смогла, остальные стучатся сами).
- Для тех, кто не хочет ограничиваться рамками изучаемой в комментарии к своей работе, напоминаю, что задание связано как с ранее изученными темами, а именно:
- Проблема общественного прогресса
- Деятельность: понятие, структура, виды
- Многообразие путей и форм познания мира, так и с еще не изученными:
- Образование и его роль в духовном производстве.
Возможно, выполняя задание, вы сможете найти эти внутрипредметные связи, и Ваш комментарий будет более глубоким и развернутым. Крайний срок выполнения задания - 20 февраля 2013 г. (включительно). Затем смотрим, комментируем работы друг в друга в электронных тетрадях, или прямо здесь. В комментариях можно также задавать вопросы, возникающие по ходу работы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий