Первый блин опыт работы в технологии скрайбинга в 10А классе удался: можно (и нужно!) читать (и смотреть!) здесь. Пока шла работа над роликами, появилась еще несколько любопытных материалов на тему скрайбинга.
- О скрайбинге и скрайберах (интересна не только сама статья, но и те публикации, ссылки на которые вы найдете внутри нее, особенно обращаем внимание на то, что профессия скрайбера сегодня очень востребована, а потому, чем чёрт не шутит: вдруг для кого-то эта работа станет началом чего-то более серьезного — не только в учебном, но и в профессиональном плане).
- Нарисучка. Про метеорит. Каждый из вас не так давно сначала был свидетелем этого события, а потом осмысливал его через призму различных тем обществоведческого курса. Поэтому, думаю, всем вам будет интересно взглянуть на эту тему глазами скрайберов Телеканала "Дождь".
Что необходимо сделать до урока.
1) Внимательно ознакомиться со всеми материалами по ссылкам.
2) Определиться с составом группы и заполнить таблицу регистрации. Внимание: максимально в одной группе могут работать совместно 5 человек (решайте сами по количеству, просто исходите из того реального объема работы, возможности распределить ее между членами группы и помните про "проблему безбилетника", чтобы у отдельных членов группы не возникало желание "прокатиться за счет других"). Если вы захотите работать в группах меньшего состава (а в таблице их мало), добавляйте новые колонки.
3) Определить, каким способом вы будете работать в технике скрайбинга. Возможные варианты:
- на интерактивной доске (на доске сможет работать только 1 группа, а потому, "кто первый встал, того и тапки");
- традиционным способом рисуя на бумаге;
- на онлайн-доске, с помощью соответствующего сервиса (к примеру, вот такого, рекомендую именно его в том числе и потому, что отдельная регистрация необязательна, можно войти через Google-аккаунт, также он интегрируется с Google-диском);
- к своему стыду, я еще не очень сильна в планшетах и их возможностях, но, возможно, кто-то захочет рисовать именно там.
Выбранный способ надо занести в таблицу.
4) Приготовить к уроку (рисовать будем в понедельник, 18 марта) все необходимое для выбранного способа рисования:
- подумайте, чем вы будете проводить видеосъемку (если телефоном или планшетом, то кто будет снимать в вашей группе, если камерой, то кто принесет, кстати, если вы захотите рисовать на доске, то в ПО доски есть функция "видеозапись экрана", то есть, автоматом идет съемка того, что происходит на доске, только руки рисующей видно не будет, просто действия, сохраняет как медиа-файл);
- если вы решите рисовать традиционным способом, то необходимо принести бумагу и средства рисования (а, может, и аппликации);
- если вы решите рисовать через онлайн-доску, то подумайте и скажите мне, сколько вам потребуется компьютеров (кстати, возможно, компьютеры понадобятся и другим группам, вы только сообщите, кому и сколько);
- есть смысл заранее продумать, что и как вы будете рисовать, как распределите роли внутри группы (кто будет рисовать, кто снимать, кто осуществлять общее руководство, кто монтировать и пр.).
5) Помните, что задача — создать обобщающий ролик в технике скрайбинга по теме "Общение", который обобщал бы полученные знания. Помните, что содержание темы состоит из трех частей:
Вы можете сделать обзорный ролик по всему содержанию темы, а можете сосредоточиться на каком-то одном аспекте (или нескольких). Необязательно строго следовать материалу учебника, привлекайте дополнительные источники (тем более, что в процессе изучения темы мы не раз уже делали это), раскрывайте свои идеи на конкретных примерах.
В конце урока вы должны внести ссылку на рабочие материалы в таблицу (кто-то один из группы создает папку на Диске Google, открывает доступ к папке всем для просмотра, а членам группы — для редактирования; в эту папку сохраняете все, что успели создать на уроке; если вы используете принесенную из дома технику, не забудьте про шнуры, переходники и пр. для того, чтобы перекинуть материал на диск). Звук можно будет записать и смонтировать отдельно, уже в формате домашнего задания (но если кому-то удастся сделать все и сразу — пожалуйста). Ссылка на законченный материал должна появиться в таблице не позднее 24 марта.
В конце урока вы должны внести ссылку на рабочие материалы в таблицу (кто-то один из группы создает папку на Диске Google, открывает доступ к папке всем для просмотра, а членам группы — для редактирования; в эту папку сохраняете все, что успели создать на уроке; если вы используете принесенную из дома технику, не забудьте про шнуры, переходники и пр. для того, чтобы перекинуть материал на диск). Звук можно будет записать и смонтировать отдельно, уже в формате домашнего задания (но если кому-то удастся сделать все и сразу — пожалуйста). Ссылка на законченный материал должна появиться в таблице не позднее 24 марта.
Всем творческих успехов!
_______________________________________________
Из пяти групп, работавших над скрайбами, смогли довести работу до конца только три. Не вполне понимаю причины, ведь рабочий материал был у всех групп. Жаль, что предканикулярные и каникулярные дни выбили вас из привычного ритма школьной жизни. На уроке предприняли попытку осмыслить и оценить такую непростую работу — свою и своих одноклассников. Молодцы, что критично подходите к себе, понимаете, над чем надо работать. Верю, что работа не оставила вас равнодушными, что возникнет желание повторить ее в рамках какой-то другой темы: возможно, организованно, на уроке (я открыта для ваших предложений), а возможно, самостоятельно. В любом случае, рекомендую почитать статью 4 способа создать скрайбинг своими руками: очень неплохая обучалка.
Ну, и, конечно, давайте вдумчиво попытаемся оценить все выполненные работы. Вот таблица для взаимооценивания (лежит на Диске в папке "10Б", у кого нет доступа, стучитесь).
_______________________________________________
Из пяти групп, работавших над скрайбами, смогли довести работу до конца только три. Не вполне понимаю причины, ведь рабочий материал был у всех групп. Жаль, что предканикулярные и каникулярные дни выбили вас из привычного ритма школьной жизни. На уроке предприняли попытку осмыслить и оценить такую непростую работу — свою и своих одноклассников. Молодцы, что критично подходите к себе, понимаете, над чем надо работать. Верю, что работа не оставила вас равнодушными, что возникнет желание повторить ее в рамках какой-то другой темы: возможно, организованно, на уроке (я открыта для ваших предложений), а возможно, самостоятельно. В любом случае, рекомендую почитать статью 4 способа создать скрайбинг своими руками: очень неплохая обучалка.
Ну, и, конечно, давайте вдумчиво попытаемся оценить все выполненные работы. Вот таблица для взаимооценивания (лежит на Диске в папке "10Б", у кого нет доступа, стучитесь).
Спасибо за идею +Marina Kurvits и ее блогу, в котором предложена таблица для оценивания учащихся в ходе работы над веб-квестом, а также +Александр Кононов
— за полезные идеи, высказанные в процессе работы над критериями.
- Изучаем лист "Критерии": даны и сами критерии и их описания с точки зрения различных уровней.
- Каждой группе соответствует отдельный лист. Для удобства я продублировала ссылки на итоговые ролики в эту таблицу.
- Заходим на лист группы, работу которой хотите оценить (закончившие работу оценивают минимум работы двух других групп, разрешена и самооценка, остальные оценивают работы всех трех групп), вписываем свои фамилию и имя.
- Ячейку каждого критерия закрашиваем в цвет, соответствующий, на ваш взгляд, заявленному описанию.
- В ячейке "Комментарий" пишем свое (не копируем из таблицы) обоснование оценки.
- Обращаю внимание на то, что предусмотрены дополнительные баллы — на случай, если вы хотите оценить что-то, не нашедшее отражение в критериях. В этой ячейку ставим цифру, и в ячейке "Комментарий" обосновываем: за что решили поставить дополнительные баллы.
Кому тесно в рамках таблицы — добро пожаловать в комментарии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий