суббота, 16 марта 2013 г.

Создаем ролик по теме "Общение" с помощью технологии скрайбинга

Первый блин опыт работы в технологии скрайбинга в 10А классе удался: можно (и нужно!) читать (и смотреть!) здесь. Пока шла работа над роликами, появилась еще несколько любопытных материалов на тему скрайбинга.
  • О скрайбинге и скрайберах (интересна не только сама статья, но и те публикации, ссылки на которые вы найдете внутри нее, особенно обращаем внимание на то, что профессия скрайбера сегодня очень востребована, а потому, чем чёрт не шутит: вдруг для кого-то эта работа станет началом чего-то более серьезного — не только в учебном, но и в профессиональном плане).
  • Нарисучка. Про метеорит. Каждый из вас не так давно сначала был свидетелем этого события, а потом осмысливал его через призму различных тем обществоведческого курса. Поэтому, думаю, всем вам будет интересно взглянуть на эту тему глазами скрайберов Телеканала "Дождь".
Гуляем, читаем и размышляем над собственным проектом. 

Что необходимо сделать до урока.
1) Внимательно ознакомиться со всеми материалами по ссылкам.
2) Определиться с составом группы и заполнить таблицу регистрации. Внимание: максимально в одной группе могут работать совместно 5 человек (решайте сами по количеству, просто исходите из того реального объема работы, возможности распределить ее между членами группы и помните про "проблему безбилетника", чтобы у отдельных членов группы не возникало желание "прокатиться за счет других"). Если вы захотите работать в группах меньшего состава (а в таблице их мало), добавляйте новые колонки.


3) Определить, каким способом вы будете работать в технике скрайбинга. Возможные варианты:
  • на интерактивной доске (на доске сможет работать только 1 группа, а потому, "кто первый встал, того и тапки");
  • традиционным способом рисуя на бумаге;
  • на онлайн-доске, с помощью соответствующего сервиса (к примеру, вот такого, рекомендую именно его в том числе и потому, что отдельная регистрация необязательна, можно войти через Google-аккаунт, также он интегрируется с Google-диском);
  • к своему стыду, я еще не очень сильна в планшетах и их возможностях, но, возможно, кто-то захочет рисовать именно там.
Выбранный способ надо занести в таблицу.
4) Приготовить к уроку (рисовать будем в понедельник, 18 марта) все необходимое для выбранного способа рисования:
  • подумайте, чем вы будете проводить видеосъемку (если телефоном или планшетом, то кто будет снимать в вашей группе, если камерой, то кто принесет, кстати, если вы захотите рисовать на доске, то в ПО доски есть функция "видеозапись экрана", то есть, автоматом идет съемка того, что происходит на доске, только руки рисующей видно не будет, просто действия, сохраняет как медиа-файл);
  • если вы решите рисовать традиционным способом, то необходимо принести бумагу и средства рисования (а, может, и аппликации);
  • если вы решите рисовать через онлайн-доску, то подумайте и скажите мне, сколько вам потребуется компьютеров (кстати, возможно, компьютеры понадобятся и другим группам, вы только сообщите, кому и сколько);
  • есть смысл заранее продумать, что и как вы будете рисовать, как распределите роли внутри группы (кто будет рисовать, кто снимать, кто осуществлять общее руководство, кто монтировать и пр.).
5) Помните, что задача — создать обобщающий ролик в технике скрайбинга по теме "Общение", который обобщал бы полученные знания. Помните, что содержание темы состоит из трех частей:

Вы можете сделать обзорный ролик по всему содержанию темы, а можете сосредоточиться на каком-то одном аспекте (или нескольких). Необязательно строго следовать материалу учебника, привлекайте дополнительные источники (тем более, что в процессе изучения темы мы не раз уже делали это), раскрывайте свои идеи на конкретных примерах.
В конце урока вы должны внести ссылку на рабочие материалы в таблицу (кто-то один из группы создает папку на Диске Google, открывает доступ к папке всем для просмотра, а членам группы — для редактирования; в эту папку сохраняете все, что успели создать на уроке; если вы используете принесенную из дома технику, не забудьте про шнуры, переходники и пр. для того, чтобы перекинуть материал на диск). Звук можно будет записать и смонтировать отдельно, уже в формате домашнего задания (но если кому-то удастся сделать все и сразу  пожалуйста). Ссылка на законченный материал должна появиться в таблице не позднее 24 марта.
Всем творческих успехов!
_______________________________________________
Из пяти групп, работавших над скрайбами, смогли довести работу до конца только три. Не вполне понимаю причины, ведь рабочий материал был у всех групп. Жаль, что предканикулярные и каникулярные дни выбили вас из привычного ритма школьной жизни. На уроке предприняли попытку осмыслить и оценить такую непростую работу — свою и своих одноклассников. Молодцы, что критично подходите к себе, понимаете, над чем надо работать. Верю, что работа не оставила вас равнодушными, что возникнет желание повторить ее в рамках какой-то другой темы: возможно, организованно, на уроке (я открыта для ваших предложений), а возможно, самостоятельно. В любом случае, рекомендую почитать статью 4 способа создать скрайбинг своими руками: очень неплохая обучалка. 
Ну, и, конечно, давайте вдумчиво попытаемся оценить все выполненные работы. Вот таблица для взаимооценивания (лежит на Диске в папке "10Б", у кого нет доступа, стучитесь).


Спасибо за идею +Marina Kurvits  и ее блогу, в котором предложена таблица для оценивания учащихся в ходе работы над веб-квестом, а также +Александр Кононов 
— за полезные идеи, высказанные в процессе работы над критериями.

Правила работы.
  • Изучаем лист "Критерии": даны и сами критерии и их описания с точки зрения различных уровней.
  • Каждой группе соответствует отдельный лист. Для удобства я продублировала ссылки на итоговые ролики в эту таблицу. 
  • Заходим на лист группы, работу которой хотите оценить (закончившие работу оценивают минимум работы двух  других групп, разрешена и самооценка, остальные оценивают работы всех трех групп), вписываем свои фамилию и имя.
  • Ячейку каждого критерия закрашиваем в цвет, соответствующий, на ваш взгляд, заявленному описанию.
  • В ячейке "Комментарий" пишем свое (не копируем из таблицы) обоснование оценки.
  • Обращаю внимание на то, что предусмотрены дополнительные баллы — на случай, если вы хотите оценить что-то, не нашедшее отражение в критериях. В этой ячейку ставим цифру, и в ячейке "Комментарий" обосновываем: за что решили поставить дополнительные баллы.
Кому тесно в рамках таблицы — добро пожаловать в комментарии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...