вторник, 23 апреля 2019 г.

Обществознание в мемах: за и против. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 6

Сегодняшнее сообщение будет посвящено работе с сайтом аттестации. Каждая группа после утверждения темы/проблемы получает доступ для редактирования какой-то страницы сайта, которую надо наполнить контентом. Это сообщение призвано ответить на наиболее типичные вопросы, возникающие в процессе работы с сайтом. 

Материалы по работе с GoogleSite подготовлены на основе этого пособия (спасибо огромное +Olga Bryksina).

Почему основой для групповой работы в рамках промежуточной аттестации был выбран GoogleSite? На это есть несколько причин.
  1. Этот сервис входит в пакет Google Suite (нет необходимости отдельной регистрации на сторонних ресурсах, работаем в корпоративном школьном домене, доступ на просмотр сайта открыт только для пользователей домена).
  2. Возможность совместной работы над сайтом (каждая группа получает доступ к редактированию только одной страницы сайта).
  3. Возможность встраивать на страницу содержание, представленное в разных формах: текст, изображения, видео, слайдшоу, презентации и пр.
  4. Интеграция с другими сервисами Google: в течении учебного года вам не раз приходилось работать, к примеру, с разными типами документов Google.


понедельник, 22 апреля 2019 г.

Обществознание в мемах: за и против. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 5

Содержание сегодняшнего поста посвящено устному выступлению группы на аттестацииОсновное заблуждение, которое может возникнуть в процессе работы (сужу по прошлым годам, да и сейчас уже увидела это на нескольких досках): на устной части группа показывает цифровой ресурс и воспроизводит свой текст. Нет, нет, и ещё раз нет! Мухи (то есть, текст и цифровой ресурс) отдельно, котлеты (то есть, устное выступление) отдельно. Устная часть и, при необходимости, визуальное сопровождение к ней — это самостоятельное задание аттестации.

Для начала я предлагаю посмотреть вам три коротких ролика.
Ролик 1. Разговоры и щебет попугая Эйнштейна.
Вы можете посмотреть этот ролик на сайте TED (там же можно прочитать стенограмму речи докладчика).
Ролик 2. Стейси Крамер: Подарок, который изменил мою жизнь.
Вы можете посмотреть этот ролик на сайте TED (там же можно прочитать стенограмму речи докладчика).
Ролик 3. Джеофф Малган. Немного о школах-студиях.
Вы можете посмотреть этот ролик на сайте TED (там же можно прочитать стенограмму речи докладчика).


вторник, 16 апреля 2019 г.

Обществознание в мемах: за и против. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 4

Идёт вторая неделя с объявления старта подготовки к аттестации. Радует, что почти все ученики, выходящие на аттестацию, объединились в группы, некоторые группы поступили разумно, сразу создав папку группы на Диске Google, все группы уже создали свои доски задач. На текущий момент только 4 ученика 10А и 10Б классов остались без групп: прошу всем четверым до конца недели подойти ко мне, если вы не хотите, чтобы я принимала решение по объединению в группы за вас.

По возможности просматриваю вашу активность на досках, оставляю комментарии там, где вижу необходимость какого-то своего вмешательства и радуюсь, когда вижу обратную связь на свои комментарии — как в виде ответов на них, так и в виде конкретных действий. Не молчите, пишите, какая нужна помощь (просто упомянув меня в комментарии к соответствующей задаче — так я быстрее увижу и отреагирую). 

Периодически я буду отмечать лучшие образовательные результаты отдельных учащихся, поощряя их текущими отметками "отлично". Работа ученика, претендующего на получение этой отметки за активность по подготовке к промежуточной аттестации, должна отвечать следующим критериям: 
  • Оцениванию подлежит только содержательная активность, то есть, тематически связанная с изучаемым в курсе обществознания материалом. То есть, если активность носит в большей степени технический характер (освоил новый сервис, встроил какой-то объект на страницу сайта) и не влечёт за собой качественной работы с содержанием, то могу только похвалить, но отметку не поставлю (могу лишь походатайствовать перед учителями информатики). 
  • Оцениванию подлежит активность, воспроизводимая другими участниками. То есть, это опыт, который можно и нужно брать на вооружение и другим ученикам/группам при работе над своим материалом. 
Цитата традиционно оформлена здесь
Ну, а теперь к основному содержанию поста. Сегодняшнее сообщение будет посвящено ещё одному заданию в рамках промежуточной аттестации — цифровому ресурсу. В рамках дистанционного этапа аттестации вы должны создать цифровой ресурс, который является заданием на проверку знаний по сформулированной вами теме. Из предыдущего сообщения вы знаете, что в текст каждой группы будут упакованы идеи по какой-то проблеме/теме обществоведческого курса. Думаю, что и объём у этих текстов получится не на страничку😏. А потому цифровой ресурс, который создаст группа, должен в наглядной и доступной форме проверить знания любого ученика по выбранной вашей группой проблеме/теме. Чтобы любой, кто поработает с вашим цифровым ресурсом, смог оценить свои знания по данной проблеме/теме.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...