вторник, 16 апреля 2019 г.

Обществознание в мемах: за и против. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 4

Идёт вторая неделя с объявления старта подготовки к аттестации. Радует, что почти все ученики, выходящие на аттестацию, объединились в группы, некоторые группы поступили разумно, сразу создав папку группы на Диске Google, все группы уже создали свои доски задач. На текущий момент только 4 ученика 10А и 10Б классов остались без групп: прошу всем четверым до конца недели подойти ко мне, если вы не хотите, чтобы я принимала решение по объединению в группы за вас.

По возможности просматриваю вашу активность на досках, оставляю комментарии там, где вижу необходимость какого-то своего вмешательства и радуюсь, когда вижу обратную связь на свои комментарии — как в виде ответов на них, так и в виде конкретных действий. Не молчите, пишите, какая нужна помощь (просто упомянув меня в комментарии к соответствующей задаче — так я быстрее увижу и отреагирую). 

Периодически я буду отмечать лучшие образовательные результаты отдельных учащихся, поощряя их текущими отметками "отлично". Работа ученика, претендующего на получение этой отметки за активность по подготовке к промежуточной аттестации, должна отвечать следующим критериям: 
  • Оцениванию подлежит только содержательная активность, то есть, тематически связанная с изучаемым в курсе обществознания материалом. То есть, если активность носит в большей степени технический характер (освоил новый сервис, встроил какой-то объект на страницу сайта) и не влечёт за собой качественной работы с содержанием, то могу только похвалить, но отметку не поставлю (могу лишь походатайствовать перед учителями информатики). 
  • Оцениванию подлежит активность, воспроизводимая другими участниками. То есть, это опыт, который можно и нужно брать на вооружение и другим ученикам/группам при работе над своим материалом. 
Цитата традиционно оформлена здесь
Ну, а теперь к основному содержанию поста. Сегодняшнее сообщение будет посвящено ещё одному заданию в рамках промежуточной аттестации — цифровому ресурсу. В рамках дистанционного этапа аттестации вы должны создать цифровой ресурс, который является заданием на проверку знаний по сформулированной вами теме. Из предыдущего сообщения вы знаете, что в текст каждой группы будут упакованы идеи по какой-то проблеме/теме обществоведческого курса. Думаю, что и объём у этих текстов получится не на страничку😏. А потому цифровой ресурс, который создаст группа, должен в наглядной и доступной форме проверить знания любого ученика по выбранной вашей группой проблеме/теме. Чтобы любой, кто поработает с вашим цифровым ресурсом, смог оценить свои знания по данной проблеме/теме.


Формат задания может быть любым, есть только три обязательных требования: 
  • задание должно проверять знание содержания сформулированной вами проблемы/темы (в процессе подготовки текста, вы должны хорошо разбираться в теме, на этом же этапе ваша задача — продумать, как можно проверить знания других); 
  • созданное задание должно быть размещено в сети и встроено на страницу сайта аттестации (или дана ссылка на него — к сожалению, не все цифровые объекты можно красиво встроить на платформу Google-сайта); 
  • задание должно проверяться автоматически, средствами выбранного вами web-сервиса, То есть, решив задание, любой пользователь должен увидеть свой результат. 
В Сети есть достаточно сервисов, которые помогут вам создать оболочку для вашего задания. Остановлюсь лишь на некоторых из них. Возможно, вы найдёте какой-то другой сервис, не менее интересный. А возможно, при создании задания вы совместите сразу несколько сервисов.

Сервисы для создания опросов и тестов.
Назначение сервисов этой группы очевидно.
  • Мастер-Тест. Сервис позволяет создавать тесты с вопросами разных типов: на выбор единственного верного ответа, на выбор нескольких верных ответов, на соотнесение и на запись краткого ответа (слово). Сервис русскоязычный, осваивается легко, но можно и инструкцию посмотреть.
  • Online Test Pad. Познакомилась с этим сервисом ещё 1,5 года назад. Но сама как-то до сих пор не попробовала создавать тесты в нём. А вот на промежуточной аттестации прошлого года несколько групп создавали свои задания средствами этого сервиса.

Сервисы для создания упражнений и игр.
  • LearningApps. Сервис хорош разнообразием форматов создаваемых упражнений и простотой работы в нём.
  • jigsawplanet. Загрузите картинку и очень быстро создайте из неё пазл, самостоятельно настроив внешний вид и количество деталей. Сервис англоязычный, но очень простой в освоении. Как самостоятельное задание — слишком просто, а вот частью задания вполне может быть.
  • ClassTools. Сервис позволяет быстро и просто создавать различные игры и упражнения. К сожалению, не все из них поддерживают кириллицу. На главной странице представлены готовые работы разных типов — по ним вы сможете получить представления о внешнем виде объектов.
  • ProProfs. Ещё один сервис для создания интерактивных упражнений. Правда, как и в предыдущем варианте, не все доступные форматы поддерживают кириллицу.
  • Фабрика кроссвордов. На мой вкус — лучший сервис для создания кроссвордов (хотя их можно создавать и в других сервисах). Можно конструировать сетку самостоятельно, а можно попросить сервис сгенерировать её на основе предложенного списка слов.
  • Learnis. Самый "молодой" из списка представленных в моём обзоре сервисов, но динамично развивающийся. Его автор — педагог из Екатеринбурга Максим Новиков, финалист конкурса "Учитель года—2018". В нём можно создавать разные форматы упражнений. Для задач аттестации больше всего подойдут веб-квесты (на выход из виртуальной комнаты), а также формат викторины по принципу телевизионной передачи "Своя игра". Чтобы понять, как это работает, можете попробовать пройти один из квестов (ссылка), созданный теперь уже 11-классниками год назад.
Возможно, кто-то из вас в процессе подготовки найдёт какой-то интересный сервис, отвечающий задачам аттестации — поделитесь своей находкой с другими!



По критериям оценивания (уже добавила их в общую таблицу). 
  • Содержание задания соответствует учебному материалу по выделенноогй проблеме/теме и раскрытому в тексте (0—1—2—3 балла). Думаю, содержание критерия очевидно. 
  • С помощью созданного задания возможно проверить знания по выбранной группой проблеме/теме (0—1—2—3 балла). В продолжении первого критерия: вы работаете над одной темой, другие группы — над другими. Однако у каждого должна быть возможность проверить себя и в знании других тем.
  • В задании используется, как минимум, один из трёх мемов, подобранных группой. (0—1—2—3 балла). По одному баллу за каждый использованный в задании мем, причём, использование мемов должно быть содержательно оправдано.
  • Задание не содержит содержательных ошибок и неточностей (0—1—2 балла). Содержание цифрового ресурса показывает, что группа владеет материалом курса в рамках выделенной проблемы/темы, корректно использует понятия.
  • Текст задания написан грамотно с точки зрения норм и правил русского языка (0—1 балл). Суть критерия очевидна.
  • Задание интересно для выполнения, оригинально по содержанию (0—1—2—3 балла). Да, это очень субъективный критерий. По сути он используется для того, чтобы выделить группы, проявившие нестандартный, творческий подход в создании цифрового ресурса.
  • Ресурс выполнен качественно в техническом плане, удобен для работы с ним любым пользователем (0—1 балл). Чисто технический критерий, а потому его вес в общей оценке ресурса минимален.
  • Возможности, функционал сервиса, в котором создан ресурс, используются сообразно созданному заданию (0—1 балл). Помните, что главное — это содержание, а не "...рюшечки, бантики, горохи крупные и баклажаново-розовый поросячий цвет" (©Нюша из "Смешариков"). Бывает, что ресурс сияет всеми цветами радуги, крутится, вертится и мигает. Всё это, может быть, и красиво (хотя, на мой взгляд, безвкусно), но мешает увидеть смыслы. А вам надо сделать так, чтобы цифровой ресурс как раз помогал эти смыслы оценить.
Творческих вам успехов!
Вопросы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...