Решила собрать в один пост результаты групповой работы учащихся 11Б и 11В классов, которая была организована на уроке 8 декабря. Три группы в каждом классе работали над какой-то одной темой, пытаясь визуализировать в виде карты памяти или скетча свои ответы на предложенные по теме вопросы. Созданные визуальные конспекты размещены в папках классов, но, думаю, что одиннадцатиклассникам интересно будет сравнить свою работу с работами ребят из параллельного класса. Кроме того, возможно созданные конспекты пригодятся и ученикам других классов.
Тема 1. Гражданское совершеннолетие
Работа группы учащихся 11Б класса
|
Работу выполнили: +Евгения Агафонкина, +Костина Валентина, +Елена Ерёмина, +Sonya Semenova, +Анна Шушпанова
Работа группы учащихся 11В класса
|
Работу выполнили: +Arty Tkach, +Татьяна Прохорова, +Виолетта Шнайдер, +Милена Сергеева, +Александра Шабунина, +Александра Плужникова, +Илья Усанов
Тема 2. Образование и профессиональная подготовка
Работа группы учащихся 11Б класса
Работа группы учащихся 11В класса
Тема 3. Начало трудовой деятельности
Работа группы учащихся 11Б класса
Работа группы учащихся 11В класса
Что получилось хорошо.
- Сам процесс командной работы. Каждая группа бурно обсуждала содержание ответа, формат его представления на ограниченном пространстве листа (А4). Мне со стороны показалось, что работали дружно, явно отлынивающих не увидела. С удовольствием наблюдала за вами (вспоминаю фразу директора одной из школ, где мне довелось работать: "Дети на уроке должны пахать!" — по-моему, пахали).
- В работах некоторых групп видна композиция, определённая структура: не просто набор отдельных фраз/ответов, а именно визуальный конспект, объединённый какой-то общей идеей.
Над чем надо ещё работать.
- Соотношение визуальных образов и текста. Больше половины групп перегрузили свой конспект текстом. Часто этот текст даже не обработан с точки зрения поставленной задачи: одно дело — предложение в учебнике, другое — в кратком конспекте.
- Необходимо заставлять визуальный образ работать на раскрытие содержания. Вот скажите, как связана весёлая девочка с бантиками и воздушным шариком с началом трудовой деятельности? А роль кота в чём? Нет, я, конечно, люблю котиков, но всё хорошо ко времени и к месту.
- Корректность содержания: сможете найти ошибки и неточности в отдельных конспектах?
Ну, и по теме урока. Не поленитесь, прочитайте книгу Мэг Джей "Важные годы" (мой отзыв на неё). Не пожалеете.
|
|
Замечательная идея и прекрасное исполнение! Возьмём на вооружение.
ОтветитьУдалитьОльга, спасибо. Рада, когда то, что мы делаем, интересно кому-то ещё.
УдалитьЧому тоді звучит як електронні зошити?В якій програмі вони створені?Це ж нагадує колаж?можливо, буде доцільним наступного разу їм попрацювати з цим сервісом Glogster.com та зробити інтерактивний плакат?
ОтветитьУдалить"Электронные тетради" — название блога в целом. А это — лишь одно задание из многих. Выполненное в традиционной форме ручного рисования, но оцифрованное и сохранённое.
УдалитьВеб. сервисами пользуемся. Разными. Однако ведь они не единственные средства.