четверг, 23 мая 2019 г.

Обществознание в мемах: за и против. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 7

День аттестации совсем близко 28 мая 2019 г. группы покажут свои устные выступления. Завершить выкладывание всех материалов на страницу сайта необходимо не позднее воскресенья (дала вам ещё один день плюсом), 26 мая 2019 г. (включительно), но прошу по возможности сделать это раньше (исключение — материалы устной части, которые можно выложить 28 мая 2019 г. ДО начала выступления своей группы). По истечению этих сроков я перехожу к окончательному оцениванию дистанционной части без какого-то изменения баллов. Если на момент оценивания у вас что-то не выложено, не обессудьте, возвращаться не буду. Буду очень благодарна тем, кто выложит материалы раньше: групп много, работа по оцениванию не быстрая. Как только вы завершаете выкладывание основных материалов на сайт (кроме устной части: внимательно проверьте по критериям оценивания, ничего ли вы не забыли), в таблице самозаписи в ячейке "Готовность страницы сайта" пишете слово "Готово". Я воспринимаю это как сигнал: можно идти проверять.

Обратите внимание на изменения в таблице самозаписи: в ней появились два других важных дополнения, связанных уже с устной частью аттестации. 

1. Колонка "Начало аттестации". Это время, когда ваша группа должна выйти к доске и начать своё выступление. Общее время — 15 минут. Из них 10 минут отводится собственно на выступление (во время подготовки вам необходимо отработать этот момент: ровно через 10 минут вас прервут), оставшиеся 5 — вопросы, какие-то мои комментарии, подготовка следующей группы к своему выступлению). То есть, вы должны прийти на аттестацию не менее, чем за 5 минут до начала своего выступления (лучше — примерно на полчаса раньше, т. к. по опыту прошлых лет, были периоды, когда мы шли с опережением времени в 15-20 минут, поскольку не все группы используют для устного выступления всё отведённое время; кроме того, на следующий день, 29.05 в школе пишут ЕГЭ по математике и сотрудники пункта будут нам очень благодарны, если мы завершим свою работу как можно раньше). Именно в эти пять минут кто-то из посетителей может покинуть кабинет, а кто-то, наоборот, зайти (непосредственно во время выступления вход и выход в кабинет запрещён). Если есть желание и время, посмотрите устные выступления с аттестации 2016 года (ссылка): выложены не все, да и тема была другая, но какое-то представление сможете получить.

Время в таблице расставляла на основе тем/проблем, выделенных группами: постаралась как-то сгруппировать сходные темы.

2. Начало аттестации — 8.00, закончить планируем в 12.15 (если будем жёстко соблюдать тайминг, к чему каждый из нас должен стремиться). Вам не обязательно слушать все выступления (да и кабинет не вместит столько человек), но вы обязательно должны присутствовать на выступлении минимум трёх групп (помимо своей). Вам необходимо записаться в таблице самозаписи — на выступлениях каких групп вы будете присутствовать. Разумеется, вы можете побывать и на выступлениях большего числа групп  (в прошлые годы были ребята, которые посетили выступления всех групп, разумно решив, что такой формат является отличным способом повторения материала, изученного за год), но в таблице вы записываетесь только три раза. Просьба записываться по порядку, не скакать через ячейки. При отсутствии пустых ячеек на выступление какой-то группы, новых не создаём, в этом случае вам надо будет записаться на выступление в другую группу.

При выборе групп, на устную часть которых вы приходите, вы можете руководствоваться самыми разными критериями: 
  • в материалах группы содержатся темы, которые я хорошо знаю, а потому мне интересно, как представит группа их; 
  • в материалах группы содержатся темы, которые я плохо знаю/не понял/не изучал в этом учебном году (программы у классов базового и профильного уровня разные), а потому хочу разобраться в них; 
  • в этой группе ребята, которым я симпатизирую, а потому хочу поддержать их своим присутствием;
  • мне понравилось, как эта группа сделала свою страницу сайта, а потому интересно побывать/поучаствовать в их выступлении;
  • меня заинтересовала книга, которая явилась "точкой входа" в задания аттестации у этой группы, а потому мне интересно, что группы сделают на её основе;
  • меня заинтересовала проблема/тема,  которую группа вынесла на устную часть аттестации;
  • в процессе подготовки я с интересом наблюдал за тем, как продвигаются дела у этой группы, а потому мне любопытно посмотреть их устную часть;
  • эти группы выступают близко ко времени выступления группы, в которую вхожу я, а потому я хочу максимально компактно построить свой день;
  • эта группа получила высокие баллы за подготовительную часть к аттестации, а потому я предвкушаю, что и их выступление будет интересным;
  • ...что-то ещё... 
Участникам одной группы совершенно необязательно записываться на выступление в одни и те же группы, выстраивайте траекторию этого дня самостоятельно, исходя из ваших потребностей и мотивов.

Будьте готовы, что вход на устную часть открыт и для других учащихся и педагогов гимназии, а также для ваших родителей. 

3. Теперь по поводу самого выступления. У вас всего 10 минут. Наверное, это очень мало. Однако, когда я училась в институте, на защиту дипломной работы (а это 100 страниц рукописного текста и месяцы, а порой и годы — я уже на 1 курсе знала, по какой теме буду писать диплом) давали 10-12 минут. За оставшиеся до устной части дни, вам необходимо, в процессе подготовки, ещё раз перечитать сообщение, посвящённое устной части аттестации: за последние дни мне поступают вопросы, которых не возникло бы при внимательном чтении всех инструкций. Если у кого-то есть идеи и пожелания по расстановке мебели в кабинете в день аттестации, готова обсуждать. 

4. Будет здорово, если в процессе устной части вы сделаете фотографии и видеозаписи своих выступлений (договоритесь с кем-то из ребят, чтобы вас засняли). Это очень важный и полезный момент для самоанализа своей работы, а также просто память об этом дне и предшествовавшей ему подготовке. Может, сделаем общий хэштег для фото и видео?

Помимо своего выступления, в день устной части вам необходимо будет заполнить рефлексивную анкету. Для того, чтобы заполнить анкету, вам необходимо познакомиться с материалами других групп (текстами, цифровыми ресурсами, устными выступлениями), представленными на сайте. Вы должны изучить как минимум материалы тех трёх групп, на выступления которых вы запишетесь (но, как обычно, можно больше, так мы получим более объективные результаты). Ссылка на анкету будет размещена в ClassRoom и на главной странице сайта в день аттестации.

И вообще, сделайте так, чтобы в этот день подарить себе и другим праздник! Многие из вас неоднократно давали мне поводы для радости в эти 1,5 месяца. Надеюсь, что и день устной части подарит всем нам много положительных эмоций.

Этот пост — последний ДО аттестации. Будет ещё итоговый — после.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...