пятница, 9 мая 2014 г.

На какой урок я пойду с удовольствием. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 3

Почти все группы уже сформированы, темы выбраны, и некоторые из вас уже приступили к работе на сайте (вижу работу  +Ольга Ильина+Юлия Чернышёва+Елена Кузнецова+Анастасия Жорова+Евгения Агафонкина+Елена Ерёмина). Самое время поговорить о содержании размещаемого контента — каким оно должно быть? 

При подготовке сообщения были использованы следующие источники:
  • Сайты Google для дистанционных курсов в школе: требования к инструментам и контенту >>> Автор: +Ljudmilla Rozhdestvenskaja. Статья ориентирована на учителей, но, возможно, кому-то будет недостаточно советов в моём посте и появится желание разобраться в вопросе поглубже.
  • Денис Каплунов. Контент, маркетинг и рок-н-ролл. — М.: +Манн, Иванов и Фербер, 2014. До сих пор не могу прочесть эту книгу целиком, но обязательно сделаю это в ближайшее время. А пока читала выборочно, с прицелом на текст этого поста. 
  • Андрей Иоффе. Современный урок по общественным дисциплинам: планирование и принципы >>> Это тоже педагогическая статья. Но поскольку мы создаём учебник и готовим интерактив на защиту своей странички, вам необходимо в общих чертах представлять, какого рода задачи решает учебный материал, а также организация деятельности по его усвоению на разных этапах урока.

Во многом этот пост представляет собой отдельные тезисы из указанных источников. Что-то заинтересовало, возникло желание разобраться более детально, узнать больше? Приведённые источники помогут вам сделать это.


Наполняя страницу содержанием, в первую очередь, мы исходим из того,что размещаемый контент является учебным. Один из вопросов, который мы задаём себе: каков должен быть объём размещаемых материалов? Здесь необходимо стремиться к одновременной реализации двух принципов.
  1. Минимальная достаточность. Достаточность — свойство контента, которое гарантирует, что материала, отобранного вами для изучения темы, будет «хватать» для того, чтобы разобраться в содержании ключевых понятий, процессов и явлений общественной жизни. Кроме того, подача материала, выбранные средства визуализации, позволяют организовать самостоятельную работу с ним и другим учащимся. 
  2. Информационная избыточность. Избыточность следует понимать, как наличие в рамках изучаемой темы дополнительных возможностей для самообразования любого ученика, заглянувшего на вашу страничку. Не следует понимать избыточность как «энциклопедическую полноту и насыщенность» материалов. Если вы нашли какой-то интересный ресурс для изучения темы, не стоит полностью копировать его текст. Достаточно дать ссылку на него, сопроводив краткой аннотацией, которая убедила бы других в том, что действительно интересно и важно почитать, что же там написано.
Несмотря на то, что каждая группа в той или иной степени будет пользоваться различными средствами визуализации информации, главным всё же остаётся текст. Вы не всегда читаете тексты параграфов в школьных учебниках, сейчас у вас есть возможность создать свой текст. Ресурсов с образовательными текстами в Интернете сегодня много. Но вспомните: как часто, переходя по какой-то ссылке с многообещающим названием, вы закрывали страницу через несколько секунд. Есть такой канон: "правило 5 секунд". Когда человек впервые попадает на какой-то сайт,  5 секунд — это то время, за которое он либо понимает, для чего ему нужно здесь остаться, либо уходит навсегда. Подумайте, чем вы можете зацепить других, чтобы за 5 секунд им стало интересно. "На какой урок я пойду с удовольствием?" — ключевой вопрос аттестации. Перефразирую применительно к содержанию этого поста: какие тексты люди читают с удовольствием? Те, в которых можно увидеть:
  • максимально полные ответы на свои вопросы (подумайте, какие вопросы по теме, над которой вы работаете, возникали у вас — возможно, такие же вопросы задают себе и другие);
  • высокую концентрацию полезного материала по теме (про информационную избыточность написала выше);
  • оригинальный стиль подачи, непохожесть на другие образовательные ресурсы.

Контент, который вы размещаете на своей странице, должен решать различные образовательные задачи.
  • Организационные. Инструктирование, пояснение, ожидаемые результаты изучения темы.
  • Мотивационные. Что может побудить других к изучению темы.
  • Информационные. Представление основного содержания темы.
  • Аналитические. Понимание, осмысление, применение полученной информации для решения практических задач.
Эти задачи могут стать критерием структурирования материала на странице. Хотя вы можете взять за основу и отдельные элементы содержания темы.

Важно! Найдите на своей страничке место, для того, чтобы обязательно указать информацию:
  • об авторах странички (минимально — фамилии, имена, класс, но можно ведь и к этому маленькому фрагменту работы подойти творчески);
  • о списке использованных в работе источников и литературы (давайте с уважением относиться к авторскому праву), а также ссылки на использованные WEB-сервисы.

Успешной работы! Следующее сообщение будет посвящено представлению выполненной работы — устной части аттестации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...