воскресенье, 25 мая 2014 г.

На какой урок я пойду с удовольствием. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 5

Завершается подготовка к промежуточной аттестации. Работа на сайте кипит целыми днями (настораживает, что до сих пор на сайте есть пустые страницы №№1.7, 3.3, 3.6 и 4.2 — хочется верить, что материал подготовлен к размещению, а потому группы всё успеют сделать: напоминаю, что до конца сегодняшнего дня работа на сайте должна быть завершена), страница мероприятия в Google+ ежедневно прирастает новыми участниками. Самое время поговорить о критериях оценивания такой непривычной для вас формы аттестации. Сложность оценивания связана с целым рядом причин.


1. В процессе подготовки и проведения аттестации вам приходится выполнять самые разные виды работ: отбор содержания учебного материала, его структурирование; выбор средств визуализации и подготовка различных визуальных объектов по заявленной теме; размещение материалов на странице сайта; подготовка устного выступления группы; участие в выступлениях других групп и их оценивании — это самый общий перечень. Передо мной стоит задача: как оценить весь этот массив работы, какую роль в общей оценке будет играть каждый вид работы.

2. Аттестация носит групповой, командный характер. За эти недели для меня стал совершенно очевидным факт, что в отдельных группах идёт сплочённая коллективная работа: либо совместно, либо в условиях специализации и разделении труда. При этом, к большому сожалению, есть группы, в которых в работу включились не все участники. Таким образом, трудность заключается в определении вклада каждого и дифференциации оценивания в зависимости от доли участия.

3. Помимо командных видов работы (сайт, выступление), аттестация предполагает и личное участие каждого. То есть, необходимо развести при оценивании баллы коллективные и личные.

Понимаю, что преодолеть эти трудности на 100%, наверное, невозможно. Однако, я постаралась создать систему оценивания ваших работ, которая:
  • стремится к объективности оценивания (вы же понимаете, что одной из особенностей социального познания является совпадение объекта и субъекта познания, а потому даже при объективности результатов возможен субъективизм их интерпретации);
  • предельно открыта для вас (вы можете проверить свою работу на соответствие критериям, приблизительно оценив свои баллы, или даже по возможности усовершенствовать страницу сайта/выступление с поправкой на критерии).
Оценивание будет происходить в специально созданном для этого листе. Критерии, баллы по которым проставляются одинаково всем членам группы, выделены жёлтым цветом. Критерии, баллы по которым проставляются индивидуально каждому ученику розовым цветом.

Далее привожу более или менее подробную расшифровку выставления баллов по каждому критерию.

Страница сайта.
Содержание.
содержание соответствует теме. Избранная тема раскрывается с опорой на знания обществоведческих понятий, теоретических положений и выводов. Отсутствуют обществоведческие (сущностные, терминологические и пр.) ошибки. 
— приведены отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и другими компонентами аргументации понятия или положения курса. Присутствуют незначительные обществоведческие ошибки, не оказывающие серьезного влияния на содержание. 
отобран случайный материал для раскрытия содержания. Используются понятия, положения и выводы, не связанные непосредственно с раскрываемой темой. На странице присутствует значительное количество содержательных ошибок.

Визуализация.
избранные средства визуализации разнообразны, уместны и помогают раскрыть содержание темы. Подавляющее большинство визуальных объектов созданы самостоятельно.
избранные средства визуализации разнообразны, помогают частично раскрыть содержание темы. Соотношение самостоятельно созданных и заимствованных визуальных объектов приблизительно 50х50.
избранные средства визуализации временами препятствуют раскрытию содержания темы, ИЛИ избранные средства визуализации однообразны, ИЛИ используются преимущественно заимствованные визуальные объекты.

Техническое исполнение.
встроенные объекты отображаются корректно, текст отлично читается, вся представленная информация не выходит за рамки макета страницы.
некоторые встроенные объекты отображаются некорректно, ИЛИ текст недостаточно отформатирован, ИЛИ часть представленной информации выходит за рамки макета страницы.
большинство встроенных объектов отображаются некорректно, ИЛИ текст плохо читается, не отформатирован, ИЛИ при размещении информации авторы страницы проигнорировали макет.

Грамотность.
2 — тексты сообщений и созданных/приведённых визуальных объектов, с точки зрения грамматики и орфографии, представлены корректно. 
в текстах сообщений и созданных/приведённых визуальных объектов встречаются единичные грамматические/орфографические ошибки. 
тексты сообщений и и созданных/приведённых визуальных объектов содержат достаточно большое количество грамматических/орфографических ошибок.

Соответствие заявленным особым требованиям.
Речь идёт о наличии на странице информации:
  • об авторах страницы;
  • об использованных источниках информации (их полноте, а не просто ссылки на веб-страницы);
  • об использованных для визуализации информации сервисах.
В зависимости от полноты представленной информации, критерий оценивается от 0 до 2 баллов. Будьте внимательны!

Работа на сайте.
Индивидуальная работа каждого из участников группы, её объём и результативность (я, как владелец сайта, могу видеть, кто, когда и какие изменения внёс). В зависимости от вклада каждого члена группы критерий оценивается от 0 до 2 баллов.

Устная часть.
Первый критерий даёт группе балл за логичность, последовательность и системность видения темы. Второй — за понимание и корректное употребление понятий в контексте обществоведческого знания. Критерий "Интерактивная часть" оценивает организацию работы со зрителями, её соответствие содержанию и задачам изучения темы, оригинальность и творчество группы при подготовке. Помните и о теме экзамена — ваше выступление должно раскрывать её основную идею.

Культура устной речи.
— яркое, запоминающееся, убедительное изложение, энтузиазм выступающего. Произношение, близкое к безукоризненному. Уместное использование невербальных средств общения (жесты, мимика, пантомимика, артикуляция). Благодаря этому, аудитории было понятно изложение информации. 
— спокойное, уравновешенное выступление, без энтузиазма. Наличие незначительных речевых ошибок, незначительные проблемы с произношением и адекватностью использования невербальных средств общения.
изложение информации было беглым и спонтанным. Невнятная речь, используемые невербальные средства общения (или отсутствие таковых) не способствовали пониманию аудиторией сути доклада.

Культура поведения и командной работы.
Ученик получает 1 балл по этому критерию, если не перебивает других выступающих, не раздражается, предоставляет возможность высказаться всем, не доминирует в группе, уважительно ведёт себя по отношению ко всем участникам.

Помните, что составной частью оценки является и Ваша работа из зала — по выступлениям других групп (напоминаю, что каждый из вас должен записаться в таблице на выступления трёх любых групп, хотя, разумеется, можно остаться на выступления и других). Во-первых, это деятельность участников во время интерактивной части выступления: знание темы, активность. Обращаю внимание групп: перед аттестацией изучите, пожалуйста, список записавшихся к вам участников: может получиться так, что ребят, желающих поработать на вашем выступлении, окажется больше — в первую очередь вы должны задействовать в своей активности именно записавшихся к вам. Во-вторых, это заполнение рефлексивной анкеты по итогам работы (анкету вы можете заполнить прямо в классе — в кабинет будут принесены несколько ноутбуков). 

Я понимаю, что крайне сложно вписать творческий характер работы в строго оговорённые критерии. Поэтому оставляю за собой право выставления группам и отдельным ученикам дополнительных баллов (до 3) с обязательным обоснованием: за что добавлен каждый балл.

Таким образом, максимальный балл за аттестацию — 30. Перевод в пятибалльную систему стандартный: делим пополам — это неудовлетворительно. Оставшуюся половину на три равные части (я не специально, но рада, что получившийся максимум баллов делится везде без остатка) — шаг для каждой отметки равен пяти. 

Переиграла с учётом творческого характера и сложности работы:
  • 40% = 12 баллов. Оценка "удовлетворительно"
  • 60% = 18 баллов. Оценка "хорошо"
  • 80% = 24 балла. Оценка "отлично"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...