воскресенье, 4 мая 2014 г.

На какой урок я пойду с удовольствием. Промежуточная аттестация за курс 10 класса. Часть 2

Многие десятиклассники уже определились с составом группы и темой работы для промежуточной аттестации (если нет, то это нужно сделать как можно быстрее в таблице самозаписи). Определился и день аттестации — 27 мая 2014 г. То есть, есть задача, есть срок её выполнения, можно работать. Новая форма работы для каждого из вас  это работа с сайтом Google, доступ к редактированию одной из страниц которого вы получаете сразу же, как только ваша группа оформляется в таблице самозаписи. В этом сообщении я дам некоторые рекомендации по наполнению своей страницы сайта.
Материалы по работе с GoogleSite подготовлены на основе этого пособия (спасибо огромное +Olga Bryksina).

Почему основой для групповой работы в рамках промежуточной аттестации был выбран GoogleSite? На это есть несколько причин.
  1. Бесплатность сервиса, отсутствие рекламы.
  2. Возможность совместной работы над сайтом (каждая группа получает доступ к редактированию только одной страницы сайта — соответствующей выбранной теме).
  3. Возможность встраивать на страницу содержание, представленное в разных формах: текст, изображения, видео, слайдшоу, презентации и пр.
  4. Интеграция с другими сервисами Google: в течении учебного года вам не раз приходилось работать, к примеру, с разными типами документов Google.

Технологически процесс проектирования страницы сайта может быть сведён к следующей последовательности  этапов:
Для того, чтобы получить возможность ввода текстовой информации на страницу сайта, необходимо переключить ее в режим редактирования при помощи кнопки Изменить страницу
В верхней части страницы отображается главное меню и панель инструментов, структуру которой вы можете изучить по картинке.
Технологически процесс ввода текста на страницу мало отличается от традиционной технологии обработки текстов в текстовом редакторе. Конечно, есть ограничения: мало шрифтов, всего один вариант маркированных и нумерованных списков, отсутствует привычный для офисных документов вариант выравнивания по ширине. Однако, имеющихся возможностей вполне достаточно для нужного представления текстовых фрагментов страниц сайта.

В главном меню с помощью кнопки Макет вы можете настроить такую структуру страницы, которая будет для вас наиболее удобной.

Размещаемый на странице контент может быть представлен не только в текстовом формате. Работая над отдельными элементами структуры вашей работы, вы можете представлять их с помощью объектов разных типов. При этом, несмотря на то, что формат GoogleSite позволяет прикреплять на страницу различные файлы, мы не будем пользоваться этой опцией. Все объекты, которые вы хотите разместить на своей странице, должны быть вставлены через меню Вставка, либо HTML-кодом встраиваемого объекта по аналогией с встраиванием таких объектов в блог (не забудьте перейти в режим HTML).
Обращаю ваше внимание на то, что меню Вставка предусматривает прямое встраивание различных объектов, созданных средствами сервисов Google.

Ниже приведу небольшой список сервисов, с помощью которых вы можете визуализировать информацию на своей странице. С какими-то из них вы уже знакомы (работали в течении учебного года), возможно, что в процессе подготовки работы вы решите освоить и новые инструменты. Я не включаю в список сервисы Google: думаю, вы и без меня знаете, для каких целей их можно использовать и как с ними работать.

Сервисы для создания/хранения текстовых материалов и презентаций
  • DocMe. Очень удобный сервис для публикации, хранения, чтения документов, идеален для новичков в силу своей удивительной простоты в освоении. Инструкция с примерами. Поддерживает форматы PDF, TXT, DOC, XLS, PPT. Для входа достаточно иметь аккаунты вКонтакте, Google, Яндекс, Рамблер, LiveJournal, Mail.Ru.
  • Calameo. Еще один простой сервис с аналогичными функциями. Главная особенность состоит в том, что, загрузив документ, можно эффектно оформить его с помощью фона для просмотра (можно воспользоваться готовыми или загрузить свою картинку) и сопровождающей музыки. Инструкция. Можно работать с сервисом, используя свой аккаунт в Facebook.
  • SlideShare. Сервис англоязычный, но, думаю, для большинства из вас это не проблема. Да и пошаговая иллюстрированная инструкция делает его освоение предельно простым (онлайн-переводчики тоже неплохо справляются с англоязычными сервисами). Как и в случае с предыдущим сервисом, возможен вход через  аккаунт в Facebook.
  • SlideBoom. Еще один англоязычный сервис. Главное его достоинство состоит в том, что при просмотре загруженной презентации будут сохранены анимация, звук, триггеры. Видеоинструкция. Можно загрузить презентации, выполненные в PowerPoint, OpenOffice, NeoOffice, StarOffice, Lotus Symphony.
  • Scribd. И в этом англоязычном сервисе можно использовать для входа имеющийся  аккаунт в Facebook. Инструкция. Просто, понятно, очень нравится внешний вид документа, встроенного в блог или на сайт.
  • Prezi. Определила сервис в эту группу, хотя он кардинально отличается от остальных. Во-первых, презентации не загружаются на сервис, а создаются прямо в онлайн-режиме (возможна совместная работа). Во-вторых, созданная презентация имеет отличный от привычного всем вид - она нелинейна. В создаваемую презентацию можно вставлять изображения, файлы, видео (через сервис YouTube). Краткая инструкция для начинающих работать с сервисом, а также обучающий блог

Сервисы для создания "облака слов".
Их очень много. О том, что такое "облако слов", на каких сервисах его можно сделать, и для чего использовать, подробно написано в блоге +Marina Kurvits. Сама я активно работаю пока только с двумя сервисами.
  • Wordle.  Очень простой сервис, даже регистрироваться не обязательно. Подробную инструкцию можно посмотреть здесь. Для работы с сервисом требуется наличие подключаемого модуля JavaScript. 
  • Imagechef. Возможности этого сервиса не ограничиваются "облаком слов"  — "мозаики из знаков". Инструкция. С его помощью можно красиво оформлять фотографии, а  также создавать слайдшоу в необычном оформлении, используя фотографии и текст.

Сервисы для создания опросов и тестов.
Так как мы создаём учебные материалы (по принципу "дети учат детей"), возможно, вам потребуются сервисы этой группы. Их назначение очевидно.
  • Мастер-Тест. В течении года вы не раз решали тесты на этом сервисе, поэтому он вам знаком. Сервис позволяет создавать тесты с вопросами разных типов: на выбор единственного верного ответа, на выбор нескольких верных ответов, на соотнесение и на запись краткого ответа (слово). Сервис русскоязычный, осваивается легко, но можно и инструкцию посмотреть.
  • Online Test Pad. Ссылку на этот сервис ещё осенью прислала мне +Елизавета Богомолова. К своему стыду, до сих пор не попробовала создавать тесты в нём (хотя периодические "глюки" Мастер-теста напрягают). Может быть, кто-то из вас попробует?
  • Анкетер. Два предыдущих сервиса могут использоваться как тренажеры для закрепления и проверки знаний, а этот сервис для создания и проведения социологических опросов онлайн. Подробная инструкция есть на самом сервисе. В рамках одного опроса можно разместить вопросы различных типов. Главное — после создания опроса необходимо обеспечить респондентов для его заполнения.
  • 99POLLS. Бесплатный онлайн-генератор веб-опросов. Инструкция.
  • survio. Бесплатный сервис для создания анкет с разнообразными графическими формами. Результаты можно увидеть в форме графиков, таблиц и диаграмм, возможно скачать их в разных форматах. Есть готовые шаблоны анкет разной тематики.

Сервисы для создания упражнений и игр.
  • LearningApps. Аккаунты для работы на сервисе есть у всех (кто забыл/потерял логин/пароль, обращайтесь), многие работали и знают, что сервис хорош разнообразием создаваемых упражнений и простотой работы в нём.
  • jigsawplanet. Загрузите картинку и очень быстро создайте из неё пазл, самостоятельно настроив внешний вид и количество деталей. Сервис англоязычный, но очень простой в освоении.
  • ClassTools. Сервис позволяет быстро и просто создавать различные игры и упражнения. К сожалению, не все из них поддерживают кириллицу. На главной странице представлены готовые работы разных типов — по ним вы сможете получить представления о внешнем виде объектов.
  • ProProfs. Ещё один сервис для создания интерактивных упражнений. Правда, как и в предыдущем варианте, не все доступные форматы поддерживают кириллицу.

Сервисы для создания электронных книг.
  • ZooBurst. Сервис для создания 3D-книг. Некоторые из вас уже работали с этим сервисом. Для остальных прямо на сайте есть инструкция (англоязычная, но вы всегда можете воспользоваться онлайн-переводчиком или своими знаниями английского языка).
  • ToonDoo. Помню, с каким трудом осваивала этот сервис почти три года назад, даже подробная иллюстрированная инструкция не помогла. Но зато мне очень нравится результат, которого можно достичь — книга с комиксами (к примеру, мой первый комикс получился вот такой), либо просто отдельные комиксы.

На одной из перемен ко мне подошли с вопросом: "А можно сделать скрайбинг?". Конечно, можно, если ролик, созданный в технологии скрайбинга вписывается в общую концепцию вашего проекта. С различными технологиями скрайбинга все вы знакомы, поэтому не стала размещать здесь информацию о них.

Ищете сервис для визуализации информации, но ни один из перечисленных вам не подходит? Возможно, вы найдёте подходящий на сайте ЧУДЕСА Web 2.0. Этот сайт посвящён возможностям использования социальных сервисов в образовании.

Творческих успехов в создании и наполнении страницы сайта. Вся работа по её редактированию должна быть завершена не позднее 25 мая 2014 г. (можно и раньше). Если в процессе работы возникают вопросы — я открыта и доброжелательна.

4 комментария:

  1. Мария! Не устаю восхищаться Вашим талантом! Летом буду осваивать многое, чтобы начать применять в будущем учебном году. Но Вас догнать невозможно! Вы просто умнейшая Личность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, когда я начала интенсивно осваивать Web2.0, на дворе было лето 2011 года. Меня тогда поразило: сколько педагогов в рунете успешно уже с этим работают, а я и не в курсе. Тоже думала, что никогда не догнать. А потом просто не стала никого догонять, просто двигалась в комфортном для себя темпе. Плюс — у меня совершенно удивительные ученики. Они нацелены на учёбу, очень отзывчивые, принимают те вызовы, которые я им создаю, а потом восхищают меня тем, что в своей работе идут гораздо дальше моих самых смелых предположений. Я в них верю.

      Удалить
  2. Ответы
    1. Не за что. Это просто попытка найти приемлемый формат в условиях необходимости выслушать 63 человек за день и нежелания идти чисто репродуктивным путём. Не "выучил/сдал/забыл", а "прочитал/осмыслил/отобрал/структурировал/представил".

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...