пятница, 1 марта 2013 г.

Обобщаем тему "Государство" с помощью технологии скрайбинга

Что такое государство читаем, к примеру, здесь. Ну, и у себя в тетрадях электронных достаточно написали уже многие.
Что такое скрайбинг, читаем здесь и здесь. Дополнительно примеры можно посмотреть здесь.
Что необходимо сделать до урока.
1) Внимательно ознакомиться со всеми материалами по ссылкам.
2) Определиться с составом группы и заполнить таблицу регистрации. Внимание: максимально в одной группе могут работать совместно 5 человек (уже разрешила одной группе 6, смотрите сами по количеству, просто исходите из того реального объема работы, возможности распределить ее между членами группы и помните про "проблему безбилетника", чтобы у отдельных членов группы не возникало желание "прокатиться за счет других"). Если вы захотите работать в группах меньшего состава (а в таблице их мало), добавляйте новые колонки.

3) Определить, каким способом вы будете работать в технике скрайбинга. Возможные варианты:
  • на интерактивной доске (на доске сможет работать только 1 группа, а потому, "кто первый встал, того и тапки");
  • традиционным способом рисуя на бумаге;
  • на онлайн-доске, с помощью соответствующего сервиса (к примеру, вот такого, рекомендую именно его в том числе и потому, что отдельная регистрация необязательна, можно войти через Google-аккаунт, также он интегрируется с Google-диском);
  • к своему стыду, я еще не очень сильна в планшетах и их возможностях, но, возможно, кто-то захочет рисовать именно там.
Выбранный способ надо занести в таблицу.
4) Приготовить к уроку (рисовать будем в понедельник, 4 марта) все необходимое для выбранного способа рисования:
  • подумайте, чем вы будете проводить видеосъемку (если телефоном или планшетом, то кто будет снимать в вашей группе, если камерой, то кто принесет, кстати, если вы захотите рисовать на доске, то в ПО доски есть функция "видеозапись экрана", то есть, автоматом идет съемка того, что происходит на доске, только руки рисующей видно не будет, просто действия, сохраняет как медиа-файл);
  • если вы решите рисовать традиционным способом, то необходимо принести бумагу и средства рисования (а, может, и аппликации);
  • если вы решите рисовать через онлайн-доску, то подумайте и скажите мне, сколько вам потребуется компьютеров (кстати, возможно, компьютеры понадобятся и другим группам, вы только сообщите, кому и сколько);
  • есть смысл заранее продумать, что и как вы будете рисовать (впрочем, об этом можно прочитать по ссылкам, что дала в начале сообщения), как распределите роли внутри группы (кто будет рисовать, кто снимать, кто осуществлять общее руководство, кто монтировать и пр.).
5) Помните, что задача — создать обобщающий ролик в технике скрайбинга по теме "Государство", который обобщал бы полученные знания о теориях происхождения, понятии, признаках, функциях и формах государства.
В конце урока вы должны внести ссылку на рабочие материалы в таблицу (кто-то один из группы создает папку на Диске Google, открывает доступ к папке всем для просмотра, а членам группы — для редактирования; в эту папку сохраняете все, что успели создать на уроке; если вы используете принесенную из дома технику, не забудьте про шнуры, переходники и пр. для того, чтобы перекинуть материал на диск). Звук можно будет записать и смонтировать отдельно, уже в формате домашнего задания (но если кому-то удастся сделать все и сразу  пожалуйста). Ссылка на законченный материал должна появиться в таблице не позднее 11 марта.
Всем творческих успехов! И — с первым днем весны вас!
P.S. Пока писала, в моей ленте в G+ появилась подборка видеороликов (спасибо +Елена Годунова) — сделано по другому поводу и с другими целями, но вам тоже может пригодиться. Вот ссылка на канал Видеошкола.
______________________________________________
Всем огромное спасибо за работу! Восхищена! Несколько "мыслей по поводу".

  • Я, конечно, предполагала, что в классе найдутся люди, которые предварительно постараются во все вникнуть и подготовиться заранее к уроку, но то, что это были не люди, а целые группы, стало очень-очень приятной неожиданностью. Зарисовки-черновики, заранее составленные тексты, четко распределенные обязанности внутри группы: ну, вы молодцы!
  • Очень интересно было наблюдать, как по-разному была  организована работа и распределены роли  в каждой из групп. В любом случае, места для праздности не было, все были включены в процесс работы.
  • Все еще удивляюсь, почему ни одна группа не решилась рисовать на интерактивной доске. К тому же, у группы, изначально готовившейся работать на онлайн-доске, была такая возможность до последнего (т.к. сервис, на котором планировалось работать, вовремя "ушел" на технические работы), но отказались. Почему? Вижу только один явный недостаток этого способа: невозможность работы больше, чем в одно касание, в остальном — одни достоинства.
  • Поняла, что 2 урока — это очень мало времени. Мне хотелось, чтобы вся черновая работа была выполнена в классе, на дом осталась бы только чистка и монтаж. Не совсем получилось. Но все равно хочу посмотреть сначала предварительные материалы, ссылки на них уже понемногу появляются в общей таблице.
  • Не раз и не два за время урока, когда я слушала, как одна команда пишет голос, другая — спорит о последовательности тех или иных элементов...Слушала, наблюдала и думала: ну, разве в таком формате остается какой-то шанс не пройти тему, а пройти мимо?
      Немного фотографий с урока есть в альбоме.
_______________________________________________
11.03. 23.00
Есть завершенные работы четырех групп. Они очень разные. И это правильно. Ведь четыре разных группы по-разному организовывали совместную деятельность на уроке и за его пределами. Есть первая попытка осмыслить эту непростую и нетипичную для всех работу сегодня на уроке — огромное спасибо за все ваши слова: не дежурные, вдумчивые, с желанием найти достоинства работ и выявить недочеты, которые необходимо будет устранить в следующей работе (да, да, я это услышала: есть желающие повторить подобную работу, и это правда радует). Вы молодцы. Все, кто принял участие в этой работе, Все без исключения. Давайте теперь попробуем оценить не на уровне "нравится — не нравится", а привести все свои мысли в единую систему, согласно критериям оценивания.
Таблица для взаимооценивания (доступ для редактирования открыт ученикам 10А класса по адресам электронной почте, если появятся другие желающие оценить работы, добро пожаловать, стучитесь, открою доступ).

Спасибо за идею +Marina Kurvits  и ее блогу, в котором предложена таблица для оценивания учащихся в ходе работы над веб-квестом, а также +Александр Кононов — за полезные идеи, высказанные в процессе работы над критериями.

Правила работы.
  • Изучаем лист "Критерии": даны и сами критерии и их описания с точки зрения различных уровней.
  • Каждой группе соответствует отдельный лист. Для удобства я продублировала ссылки на итоговые ролики в эту таблицу. 
  • Заходим на лист группы, работу которой хотите оценить (минимум 2 группы, разрешена и самооценка), вписываем свои фамилию и имя.
  • Ячейку каждого критерия закрашиваем в цвет, соответствующий, на ваш взгляд, заявленному описанию.
  • В ячейке "Комментарий" пишем свое (не копируем из таблицы) обоснование оценки.
  • Обращаю внимание на то, что предусмотрены дополнительные баллы — на случай, если вы хотите оценить что-то, не нашедшее отражение в критериях. В этой ячейку ставим цифру, и в ячейке "Комментарий" обосновываем: за что решили поставить дополнительные баллы.
Кому тесно в рамках таблицы — добро пожаловать в комментарии.
______________________________________________
16.03. 22.45
Большое спасибо всем, кто принял участие во взаимооценивании роликов: с огромным удовольствием читала ваши мысли, рассуждения. Очень нравится, что вы не ограничились дежурными фразами, а постарались действительно оценить работу одноклассников, дать им советы. Молодцы! 
По итогам оценивания, самый высокий средний балл заслуженно получила работы группы 3.


Надо сказать, что наша с вами работа привлекла внимание и других людей: есть публикация в сообществе в G+ "Учимся с Google и другими",  ссылка на это сообщение приведена как пример подобной работы в блоге SPARGANON: в понедельник, 18.03, ученики одной из питерских школ тоже будут пробовать обобщать изученный материал в технологии скрайбинга.
Все мы получили очень полезный опыт. А продолжать ли его накапливать — дело за вами.

5 комментариев:

  1. Желаю творческого вдохновения, а также удачи! С нетерпением ждем работ деток!

    ОтветитьУдалить
  2. Elena, Ирина Кудрявцева, большое спасибо! Удача нам сильно понадобится!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересно! Спасибо за идею! Удачи в работе и творческого вдохновения

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, спасибо! Это был самый первый опыт создания скрайбинга с учениками.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...