понедельник, 5 ноября 2012 г.

"Чимборасо" №2. Виды деятельности. 10А

Вдохновленная успехом "Чимборасо!" №1, объявляю начало №2! Ролик повторно выкладывать не буду (его можно посмотреть по ссылке), а вот по правилам игры пройдусь, тем более, что в условиях каникул, они усложнены.
Задание: сыграем в Чимборасо!
Последовательность работы.

  1. Заходим в Википедию
  2. Гуляем по ссылкам.
  3. Находим то, что смогло бы удивить вашего отца (или мать). То есть, до этой секунды ни вы, ни он(-а) об этом не знали.
Точка входа: Игра (не забываем об изучаемой теме!).
Лирическое отступление: зашла сама на эту страницу и была поражена: несмотря на то, что игра является одним из человеческих феноменов (ведь это тот вид деятельности, в котором участвуют все люди без исключения, на протяжении всей жизни), информация об игре в Википедии очень скудная, мало ссылок на источники и т.п. Может, кто-то возьмется дополнить статью?
Количество шагов не ограничено. В ролике можно заметить, что начальный и конечный пункты одинаковы: возможно, и вы придете к такому же решению, но не факт!
Результат своего поиска-путешествия оформляем в совместной презентации (доступ всем по тем адресам, которые у меня есть, открыла, по почте оповестила, если кого-то нечаянно пропустила, стучитесь). По адресам доступ открыт в режиме редактирования, всем остальным - в режиме просмотра, можно наблюдать, как рождается презентация онлайн.




Требования к конечному продукту.
  1. Один ученик - один слайд.
  2. На слайде обязательно должны быть:
    • фамилия, имя автора слайда;
    • скриншот конечного пункта путешествия, на котором выделен интересный факт, вызвавший удивление (работаем в любом графическом редакторе);
    • краткое  обоснование, почему именно этот пункт стал конечным в вашем путешествии;
    • цепочка поиска (все пункты должны быть перечислены последовательно);
    • ссылка на подробное описание вашего путешествия (это может быть ссылка на размещенный ресурс, либо на сообщение в электронной тетради, куда этот ресурс встроен).
По поводу последнего пункта. Понятно, что пространства одного слайда крайне недостаточно для создания полного представления о результатах вашего поиска-путешествия.  Поэтому, кроме слайда, вы создаете  подробное описание (картинки, собственные комментарии) своего пути. Подумайте, как можно творчески подойти к решению этой проблемы.
Возможные варианты.
  • Презентация с подробным изложением вашего маршрута (размещается, либо создается на любом сервисе для хранения презентаций, количество слайдов здесь уже не ограничено). Рекомендую обратить внимание на очень интересный сервис Рrezi (краткую инструкцию можно посмотреть, к примеру, здесь).
  • Видеоролик, сделанный в любой программе и размещенный в любом хранилище (или просто загруженный в сообщение тетради). Возможно, кому-то покажется скучным создавать просто видео, а захочется как-то его оживить. Тогда вам в помощь две ссылки-обучалки по созданию:
  • Лента времени. Сервисов для ее создания существует немало. Хочу порекомендовать два варианта:
Разумеется, предложенные варианты носят рекомендательный характер, возможно, вы найдете еще какое-то решение.

Будьте внимательны во время совместной работы в презентации: не удалите и не повредите случайно работу своих одноклассников!

Обращаю внимание на то, что когда вы работаете в презентации, у вас есть возможность общаться с теми, кто находится в презентации одновременно с вами - справа есть чат. Если во время вашей работы, вы увидите в чате меня, можно задавать вопросы по ходу работы прямо там, но всегда можно задать вопрос в комментариях к этому сообщению.

Не устаю благодарить за великолепную идею Елену Воронину и ее чудесный блог "Оно вам надо!"
______________________________________________________________________
Огромное спасибо всем сыгравшим в Чимборасо! Коллективная презентация получилось яркой и содержательной!
Особенно понравилось:
  • смелость всех тех участников, кто решил по ходу работы освоить сервис Рrezi (даже как-то обидно слегка стало - все ринулись в один сервис, оставив за бортом другие предложенные варианты): первые блины получились совсем-совсем не комом, я с огромным удовольствием посмотрела сделанные в этом сервисе презентации;
  • вдруг возникшее общение между участниками игры прямо в комментариях к тем или иным слайдам: позитивный тон оценок работ одноклассников, стремление приободрить, поддержать;
  • читая комментарии, с удивлением обнаружила, что многие не остановились на прохождении своего пути, а, выполнив свою работу, начали гулять по Википедии, повторяя путь своих товарищей - здорово!
Молодцы!

15 комментариев:

  1. Мария, Вы бесконечно творчески развиваете идею. Восхищена! Ушла думать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо! Думаю, ребята разовьют ее еще лучше в своих работах.

      Удалить
  2. Мария Николаевна, мне понравилось это творческое задание, однако осваивать новые серверы становиться труднее и труднее.
    Некерова

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения, сервисы, не серверы. А мы так и идем: от простого к сложному. Ну, и вы все сами себе такую планку высокую задаете: была же возможность выбора (и не обязательно из предложенного списка), а многие схватились за Prezi, хотя даже в списке были предусмотрены варианты попроще. Зато получилось здорово (вот и Ваша презентация мне очень понравилась), и освоили сервис, который можете применить при подготовке презентаций не только по обществознанию!

      Удалить
  3. Мария, невероятно хочется что-то вместе сделать. Идеи в воздухе витают. Буктрейлер, например. Только не могу пока сообразить, как организовать пространство, чтобы дети мои и Ваши совместное что-нибудь творили, а не просто любовались результатами работы друг друга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, а может на GoogleSites? Написала и сама испугалась - опыта с сайтами нет никакого...но ведь не Боги горшки обжигают?! Попутно посмотрела, что за зверь такой "Буктрейлер"...слово встречала, но смысл не помнила...

      Удалить
    2. Отлично! У меня опыта тоже нет. То есть сайты я видела, но не работала.

      Давайте вместе думать? Не помню, в каком мультике фраза была: «Давай вместе бояться. Вместе не так страшно».

      Удалить
    3. Вот и я точно так же: только видела: ну, и на Академии немного понажимала на кнопочки, когда модельный сайт школы создавали. Но попробовать хочется: надо когда-нибудь начинать! Будем думать вместе. Просто, если сайт, то какой-то проект тематически завершенный, наверное, должен быть...Плюс - надо найти точки соприкосновения по содержанию, предметы-то разные! Понятно, что мы работаем здесь на метапредметные вещи, но, конечно, хотелось бы не потерять и предметное содержание.

      Удалить
    4. Человек. Общество. Попробуем сузить?

      Удалить
    5. Можно еще "Познание" (у меня как раз скоро начнется этот блок в обоих классах)...познавательная деятельность человека, формы познания, истина и ее критерии, многообразие путей и форм познания мира, самопознание...

      Удалить
  4. С истиной, пожалуй, сложно будет. Я и сама не понимаю, где она.

    Мне «самопознание» приглянулось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, это мы не понимаем, а вот обществоведческий курс достаточно конкретен по этому вопросу:-) Если смотреть более долгосрочно, то во 2 полугодии в одном классе будут изучаться социальные отношения (стратификация, неравенство, статусы, роли, мобильность, этносы, семья), в другом как раз человек (личность, деятельность, общение, межличностные отношения и пр.)

      Удалить
  5. Ответы
    1. Можно и "Семья", только она еще нескоро будет...буду думать в общем...поняла, какие темы Вам более близки...

      Удалить
  6. Чимборасо скоро можно будет называть общероссийским проектом:-) Играет Питер, играет Челябинск, сегодня вот учитель информатики из Перми Мария Зильберман поделилась со мной презентацией, которые ее ученики сделали, играя в Чимборасо прямо во время урока.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...