Год назад ученики 11 класса уже работали над темой "Политические режимы", используя текст повести Т. Штрассера "Волна" (подробнее здесь). Работа оказалась более успешной, чем я ожидала, поэтому в этом учебном году мы повторили её, изменив, правда, формат. Собрала в это сообщение все ссылки на материалы уроков этого года в 11Б и 11В классах.
Задание, которое давалось изначально, предполагало чтение повести Т. Штрассера "Волна" и составление вопросов по тексту повести с опорой на изучаемую тему ("Политическая система и политический режим"). А вот дальше работа пошла совсем не по намеченному изначально плану.
Источник вдохновения — книга Т. Задорожной (мой отзыв) |
Артём проводил свой урок первым. Каждый шаг он тщательно спланировал, подойдя к анализу повести строго через призму рассмотрения основных понятий темы. Артём сделал план-конспект урока, хронометраж отдельных этапов, а также презентацию к уроку.
Урок Василисы, может, и был менее научным, но прошёл более легко, непринуждённо, обсуждение получилось достаточно активным. Василиса умело модерировала дискуссию, отлично обобщала ответы на вопросы. После окончания урока одноклассники Василисы аплодировали ей — это было здорово!
А мне, сидевшей на этих двух уроках на задней парте, очень хотелось вскочить, поддержать разговор. Не могла оставаться безучастной.
Работа продолжилась в созданных документах — каждый отвечал на сформулированные вопросы.
А я между делом нашла сайт, посвящённый этому эксперименту. Поразило то, что до сих пор проходят какие-то активности, связанные с этим экспериментом, что он нашёл отражение не только в повести Штрассера, но и в других продуктах культуры.
Завершающим этапом работы стало написание эссе. Задание и ссылки на работы собраны в отдельных документах.
А мне, сидевшей на этих двух уроках на задней парте, очень хотелось вскочить, поддержать разговор. Не могла оставаться безучастной.
Работа продолжилась в созданных документах — каждый отвечал на сформулированные вопросы.
А я между делом нашла сайт, посвящённый этому эксперименту. Поразило то, что до сих пор проходят какие-то активности, связанные с этим экспериментом, что он нашёл отражение не только в повести Штрассера, но и в других продуктах культуры.
Завершающим этапом работы стало написание эссе. Задание и ссылки на работы собраны в отдельных документах.
"Весёлые картинки", использованные в этом сообщении — это отдельные страницы моего дневника: видите, меня тоже не отпускала "Волна".
После завершения работы над темой, на перемене, подошли ко мне +Вадим Серегин и +Константин Сериков. С предложением продолжить такой формат работы — изучать какие-то темы обществоведческого курса через коллективное прочтение произведений художественной литературы. Вроде как и книгу прочитали, и тему изучили. Очень рада, что такая работа пришлась по душе, что есть потребность продолжать. Спасибо за это. Постоянно, конечно, сложно так работать, но вот я сейчас подумала, что, к примеру, "99 франков" Ф. Бегбедера может отлично подойти для изучения вопросов глобализации и глобальных проблем современности. Буду думать.
После завершения работы над темой, на перемене, подошли ко мне +Вадим Серегин и +Константин Сериков. С предложением продолжить такой формат работы — изучать какие-то темы обществоведческого курса через коллективное прочтение произведений художественной литературы. Вроде как и книгу прочитали, и тему изучили. Очень рада, что такая работа пришлась по душе, что есть потребность продолжать. Спасибо за это. Постоянно, конечно, сложно так работать, но вот я сейчас подумала, что, к примеру, "99 франков" Ф. Бегбедера может отлично подойти для изучения вопросов глобализации и глобальных проблем современности. Буду думать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий