среда, 3 сентября 2014 г.

Как я провёл лето

Картинку взяла здесь
Не правда ли, знакомая тема первого сочинения после трёх месяцев каникул? Наверняка каждый из вас не раз писал сочинение на эту тему за десять лет учёбы. И делали это на уроках русского языка или литературы. А в этом году мы возьмём эту тему для стартового контроля учащихся 11 классов по обществознанию! Идея задания возникла у меня, когда написала в основном блоге пост "О Ван Гоге, массовой и элитарной культуре, Олимпийском парке и бизнес-идеях". Я просто взяла всего два факта из множества своих ярких летних впечатлений, проанализировала их с точки зрения содержания обществоведческого курса, и даже сделала задание, воспользовавшись сервисом LearningApps. Примерно то же самое я предлагаю сделать и вам.

Что надо сделать.
  1. Создать в своей электронной тетради сообщение на тему "Как я провёл лето". Обращаю внимание: это именно тема, а не заголовок сообщения.
  2. В содержании сообщения необходимо описать несколько фактов своей летней жизни, проанализировав их с точки зрения понятий, явлений, процессов, изученных в курсе обществознания в 10 классе. Вы помните, что вы должны иллюстрировать обществоведческое содержание примерами из личного социального опыта? Вот этот навык и развиваем стартовым контролем, только пойдём не дедуктивным путём, а индуктивным (кто забыл, что такое дедукция и индукция, срочно отправляется восполнять пробел)! 
  3. Количество фактов, которые вы будете использовать для анализа, не ограничено, а вот количество тем должно быть не менее двух!
  4. Заголовок сообщения должен включать краткое название фактов и тем, которые вы раскрываете с помощью фактов.
  5. Ещё одно условие. В своё сообщение вы должны включить упражнение (одно, но можно и больше, если есть желание) на проверку знаний по той теме курса, которую вы раскрываете в своей работе. Формат упражнения любой, используем сервис LearningApps.
После того, как работа будет выполнена, занесите информацию о ней в таблицу самозаписи (доступ на редактирование предоставила, в конце прошлого учебного года вы доказали, что можете работать всей параллелью с одним документом, ничего при этом не испортив - я вами горжусь!).
  • Колонку "Ссылка на работу" заполняем так: Вставка/Ссылка
  • В колонку "Название тем курса" вносим названия не менее двух тем, изученных в 10 классе, содержание которых вы раскрываете в своей работе.
Таблица открыта для редактирования до 14 сентября 2014 г. (включительно). Пожалуйста, не откладывайте выполнение работы на последний день. По мере появления в ней ссылок на работы можно (и нужно) гулять по работам других учеников, выполнять размещённые в ней задания и оставлять содержательные комментарии (это тоже будет учтено при оценивании). 15 сентября я доступ для редактирования закрываю, оставляю доступ только на просмотр, вношу в таблицу критерии оценивания и проставляю баллы в соответствии с этими критериями.

Что будет оцениваться (подробные критерии в разработке).
  • Качество фактического материала с точки зрения его соответствия выбранным для анализа темам (то есть, используемые факты личного социального опыта должны быть связаны с содержанием понятий, процессов, явлений обществоведческого курса).
  • Качество теоретической аргументации (опора на соответствующие понятия, теоретические положения, рассуждения и выводы, отсутствие содержательных ошибок).
  • Качество созданного задания (наличие возможности проверки знаний понятий, теоретических положений курса по выбранной теме).
  • Коммуникативная активность (наличие содержательных комментариев к работам других учащихся).
Как всегда, если есть вопросы, можно задавать их по электронной почте или в комментариях (что предпочтительнее: а вдруг подобный вопрос беспокоит и других).

Желаю удачи!

__________
15.09.2014
Доступ на редактирование таблицы закрыт. Доступен только просмотр. В течении недели провожу критериальное оценивание выполненных работ.

2 комментария:

  1. Мария Николаевна, добрый вечер. Я немного не понял как мы должны оформить работу, сделать ее на отдельной странице в блоге и разместить там два сообщения на раскрытие двух тем, или же все в одном сообщении? Проясните пожалуйста, а то я немного запутался. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Артём, доброго времени суток!
      Отвечаю на Ваши вопросы.
      - Сообщение одно.
      - Количество фактов - от одного до...на Ваше усмотрение.
      - Количество тем, содержание которых должно быть проиллюстрировано Вашими фактами - не менее двух.

      Прочитайте моё сообщение, ссылку на которое я привела, станет понятнее. Вам надо сделать примерно так же.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...