понедельник, 17 сентября 2012 г.

Пишем эссе онлайн вместе №1

Пишу в названии - "№1", надеясь, что опыт такой работы приживется, и будет и №2, и №3...
№1 состоится 18 сентября с 19.00 до 20.00 по местному времени для учащихся 11Г класса (если кто-то к нам захочет присоединиться в качестве наблюдателей - добро пожаловать). Для обсуждения и корректировки предлагается эссе ученицы 11Г класса Пушкаревой Светланы (Света, я, конечно, Вас предупреждала уже, но все же не знаю, как Вы это воспримете - как великую честь, или как наказание не понятно за какие грехи ). С полным текстом эссе (доступны печать и скачивание) можно ознакомиться прямо сейчас.

Несложно догадаться, что это эссе написано по известному многим шаблону С.А. Маркина (по ссылке открывается описание шаблона с примерами эссе), а потому работа будет организована в рамках данного шаблона. Рабочая версия эссе размещена здесь. Доступ открыт с правом редактирования. Отличия рабочей версии от полного текста:
  • в рабочей версии текст эссе разделен на смысловые отрезки, согласно шаблону, каждый смысловой отрезок предваряет описание элемента шаблона, которому он соответствует;
  • каждый смысловой отрезок прокомментирован мною, указаны сильные и слабые стороны, поставлены вопросы, ответы на которые нам предстоит совместно найти.
Порядок совместной работы над эссе.
1) В назначенное время заходим в рабочую версию эссе, выбираем цвет, которым будем писать свои реплики и этим цветом пишем в конце документа свои фамилию, имя (красный цвет на веки вечные закреплен за мной).
2) Внимательно читаем мои комментарии внутри и по поводу отдельных смысловых частей эссе, пробуем изменить то, что подлежит изменению с точки зрения высказанных замечаний. Все свои предложения (то есть, новые речевые/смысловые формулировки) пишем прямо в тексте эссе, в соответствующем смысловом отрезке после моего комментария. Работаем одним цветом - тем, что выбрали (хочется знать всех соавторов Светланы поименно).
3) Если возникают какие-то вопросы, идеи, мысли, предположения, еще не оформленные так, чтобы стать достойной частью эссе, то все это можно высказывать в чате, который расположен справа от рабочей версии. Если у Вас нет аккаунта Googlе, не забываем представиться и в чате тоже.
Окончательный вариант эссе будет выложен в этом сообщении.
Если что-то неясно - добро пожаловать в комментарии к этому сообщению! Творческой работы нам всем!

Добавлено после онлайн работы. А вот и окончательный вариант эссе. 
В работе над ним приняли участие ученики 11Г класса:
  • Вишняков Никита
  • Марсавина Елизавета
  • Пелескова Татьяна
  • Пушкарева Светлана.
Доступ к рабочей версии не закрываю, но сейчас она доступна только в режиме просмотра: реальное свидетельство того, как все создавалось.
Большое спасибо всем за работу!

9 комментариев:

  1. Очень рада, что совместная работа состоялась! И пусть нас было немного, зато не возникало "проблемы безбилетника", каждый высказывал какие-то идеи и внес свой вклад в окончательный вариант. Огромное спасибо всем, кто из всех возможных альтернатив вечернего времяпровождения, предпочел именно эту. А потому буду очень рада прочитать ваши мысли по поводу состоявшегося взаимодействия. Что, на ваш взгляд, получилось хорошо, а что не очень. Что вы бы сделали по-другому. Оказался ли этот опыт полезным лично для вас.
    А еще вы, конечно же, можете сравнить первоначальный вариант с окончательным. Не могу сказать, что окончательный вариант безупречен (ну, вы же знаете, что не особо жалую я этот шаблон: да, писать по нему проще, чем по остальным, но уходят парадоксальность, эмоциональность, теряется личность; а так хочется сопереживать автору эссе, кивать в ответ на одни его мысли и возмущаться от других), но для меня совершенно очевидно, что он глубже, точнее, интереснее исходного текста (да простит меня Света еще раз). А еще, мне бы хотелось, чтобы вы сравнили вариант, получившийся в ходе совместной работы с индивидуально написанным эссе - каждый со своим. Какие будут мысли?

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна Пелескова24 сентября 2012 г. в 16:10

    Очень понравилось работать в таком, новом для нас, формате. Интересно наблюдать за тем, как несколько человек работают одновременно с тобой, да и конечный результат намного превосходит исходный: по глубине, по содержанию, по качеству формулировок... Правильно говорят:"Одна голова хорошо, а пять:) лучше". Единственный минус - это то, что не всегда есть возможность уделить вечером без перерыва столько времени...(всем нужен компьютер срочно и прямо сейчас;).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо за отзыв! По поводу "не всегда есть возможность уделить вечером без перерыва столько времени" - согласна, не всегда. Какие предложения? Кстати, я не все это время сиднем сидела у компьютера, я параллельно приготовила ужин и покормила семью, но это было заметно? Думаю, мы потратили больше времени, чем ожидалось, по двум причинам: 1) "голов" было недостаточно для того объема работы, что был спланирован, больше "голов" - быстрее процесс пойдет; 2) непривычный формат работы: все новое требует освоения. Хотя, согласна, даже час непрерывно вечером не каждый может выделить...

      Удалить
  3. Совместная работа над эссе мне очень понравилась! Во-первых, очередное, казалось бы, обычное задание превратилось в занимательную работу с одноклассниками. Особенно меня порадовало, что у нас была возможность общаться друг с другом прямо в документе по ходу работы, делясь своими мыслями и эмоциями. Во-вторых, для меня эта работа стала очень полезной. Я смогла понять что вообще от меня требуется в написании эссе. В-третьих, как уже сказала Таня: "Одна голова хорошо, а пять лучше". Полученное эссе значительно отличается от первоначального моего варианта, теперь "у него больше шансов на 5 баллов")).
    Отдельное спасибо хотелось бы сказать Марие Николаевне за то, что было выбрано "на растерзание" именно мое эссе. Я смогла понять свои ошибки, и теперь буду стараться их избегать!
    Спасибо большое всем, кто принял участие*)
    Пушкарёва Светлана

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо! Очень рада, что Вы смогли правильно оценить ситуацию и понять, что, когда работают именно с Вашим текстом, у Вас больше в сравнении с другими шансов понять свои достоинства и недостатки. Как там раньше говорили: "хочешь научиться решать задачи, выйди к доске". Сегодня мы можем смело перефразировать это высказывание в новом формате: "хочешь научиться писать эссе, отдай свой текст "на растерзание" одноклассникам"!

      Удалить
  4. На мой взгляд, задание очень необычное и интересное. Данный тип работы, похож на процесс собирания пазла. Если вставишь неверный кусочек, то изображение не получится. Так и тут, главное следить за последовательностью мысли. Данное задание развивает внимание и согласованность между людьми. Правда, я не всегда успевала за всеми, но зато была наблюдателем творческого процесса остальных участников. Конечный результат мне понравился, каждый смог повлиять на результат совместной работы.

    Лизавета Марсавина.

    ОтветитьУдалить
  5. Лиза, какая интересная ассоциация! И здорово, что Вы обратили внимание на то, что при такой форме работы важно согласование своего личного интереса с интересом общественным, что результат зависит от вклада каждого участника. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Помогите написать эссе на тему:
    знание не инертный пассивный посетитель приходящий к нам хотим мы того или нет его нужно искать прежде чем оно будет нашим оно результат большой работы потому большой жертвы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что значит, "помогите написать"? Написать за Вас? Но ведь даже цитата, по которой надо написать, начинается как "знание не инертный пассивный показатель..." Какая именно проблема у Вас в написании эссе? У меня в блоге есть целая подборка материалов по эссе: там Вам и структура, и аргументация, и подробный разбор вариантов эссе, написанных по разным шаблонам. Читайте, пробуйте писать. Если кинете в меня готовым эссе, с большой радостью прокомментирую, но "помогать писать" не буду.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...