суббота, 4 июня 2016 г.

Для ЕГЭ или для жизни? Промежуточная аттестация по обществознанию №11

Я немного задержалась с публикацией финального сообщения, посвящённого аттестации этого года. Прошу простить меня за задержку: немного оправдывает меня тот факт, что небольшой "разбор полётов" мы сделали на последнем уроке. Но сейчас скажу ещё раз: у нас всё получилось! Вы смогли справиться с разнообразными заданиями аттестации, достойно завершив учебный год по предмету. Вы все огромные молодцы, вы получили уникальный опыт, который, надеюсь, пригодится вам в будущем. Совместными усилиями вы создали сайт с разнообразными материалами (цифровые ресурсы, эссе) по темам, изученным в 10 классе. Вы можете гордиться собой: созданный вами контент полезен не только для вас самих (как в процессе его создания, когда вы глубоко погрузились в какую-то тему, так и в процессе повторения материала по всем темам курса, используя работы других групп), но я для других ребят, изучающих обществознание. Обратите внимание: я изменила слова на главной странице сайта. Изначально там было написано: "сайт создан для промежуточной аттестации...". А сейчас:

В день аттестации вы заполняли рефлексивную анкету. В ней необходимо было отдать голос за понравившиеся работы, а также описать свои впечатления от прошедшей аттестации. Спасибо вам за ваши ответы: искренние, неравнодушные. Я пережила несколько потрясающих часов, читая их. А потому хочу в этом сообщении познакомить вас с основными результатами анкеты. Все ответы можно посмотреть в таблице (я только скрыла авторство ответов).




Как и каждый год, были ребята, кто не ограничился требуемыми тремя (кроме своего) выступления, а посетил гораздо больше (правда, мне не вполне понятно, почему некоторые из них заполнили анкету гораздо раньше, чем завершили работу на устной части, статистика как минимум по первому вопросу была бы немного иной).

Думаю, что вы не могли не заметить, что ваши устные выступления оказались интересными не только вам. Почти всю устную часть с нами были учитель информатики +Vitaliy Kochetov, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 10Б класса +Екатерина Васильева. В этом году, в сравнении с предыдущим, на аттестацию пришло гораздо больше родителей (и некоторые из них смотрели выступления не только своих детей!). И впервые за 5 лет работы в таком формате на устную часть пришли ученики 11-х классов. Я их не приглашала, они пришли сами! И, если +Вероника Пяткова и +Nikita Shvedkiy сообщили мне о своём желании заранее (ребята, спасибо вам огромное за то, что вы сами выступили с инициативой заснять устную часть, очень жду видео, у нас каждый год трудности с этим моментом), то остальные просто робко заглядывали: "Можно?", а затем какое-то время наблюдали за вашими выступлениями. Думаю, что мотивы у них были разные. Кто-то хотел повторить материал 10 класса перед ЕГЭ по обществознанию, кто-то просто вспомнил свои переживания год назад и хотел увидеть, а как это делают другие. Но в любом случае вы должны понимать: ваша работа интересна не только мне, но и другим людям. И это здорово!




С большим преимуществом лучшей работой на сайте признана страница группы в составе +Ксения Кононова+Александра Нарская и +Marya Smagina. Приведу здесь несколько реплик-обоснований этого выбора. 

  • Очень понравилась идея с облаком слов, очень привлекательно. Меню группы упрощает работу со страницами. На странице сайта много информации, которая доступно изложена. Благодаря легкости работы со страницей сайта, материал легко и просто усваивается. 
  • Удобное расположение всех работ на сайте, креативное оформление, которое служило вдохновением для других! 
  • Я считаю, что эта группа лучше всех справилась с работой сайта! Заходя на страницу с темой "Социализация индивида. Агенты (институты) социализации" появляется меню, что способствует более удобной работе со страницей в дальнейшем. Во-вторых, мне понравилось оформление страницы с эстетической точки зрения. Очень приятно видеть, что группа заинтересована в том, чтобы их сайт радовал глаз его посетителей.

В целом меня очень порадовали ваши эссе. Достаточно отметить, что ни одно эссе не получило нулевого балла за раскрытие смысла высказывания. Да, не у всех пока получается с аргументацией. Но посмотрите как распределились голоса: нет такого явного преимущества, как в голосовании за сайт, и немало групп получили по несколько голосов за свою работу. А лучшим признано эссе группы в составе +Мария Леутина+Ксения Илларионова и +Liza Brukva. Я уже говорила на уроке и повторю сейчас : если вы до сих пор не прочитали это эссе (а также текст устного выступления группы), сделайте это обязательно: такую внимательную работу со словом можно встретить нечасто. Барышни, я очень рада, что вы так чувствуете и так пишете. А вот что думают о вашем эссе другие десятиклассники. 
  • Полностью раскрыт смысл высказывания, эссе доступно и понятно, приведены подходящие примеры. Высказана собственная точка зрения. Эссе заставило меня задуматься о теме, поднятой в нем и я смогла увидеть более глубокий смысл в высказывании, понять его.


Для создания цифровых ресурсов группы пользовались разными сервисами и инструментами. Кто-то работал с Google-презентациями, другие осваивали Prezi и RealtimeBoard, третьи снимали видео и рисовали скрайбинг и скетчи (в том числе в Google-рисунках). Поэтому достойных цифровых ресурсов получилось много. Но я считаю неслучайной победу, пусть и с небольшим преимуществом, работу группы +Ксения Кононова+Александра Нарская и +Marya Smagina: несмотря на то, что растёт число 10-классников, кто не ограничивается стандартным линейным использованием Google-презентаций, и включает в них гиперссылки (в рамках аттестации сразу несколько групп создали именно такие презентации), но в данном случае использование гиперссылок сделало презентацию по-настоящему интерактивной. Кроме того, группа не просто заложила в свой ресурс основное содержание темы, но и смогла объединить их общей идеей, необычным форматом путешествия по карте. А потому я не удержалась от того, чтобы встроить эту презентацию в свой пост.  Смотреть в полноэкранном режиме.
  
В аргументации те, кто проголосовал за цифровой ресурс этой группы, писали также и о презентации, созданной группой к устной части: она тоже интерактивна, и в основе её лежит оригинальная идея квеста. А потому не случайно, что и устное выступление этой группы было тоже оценено высоко.
В лидерах по устной части также оказались группа в составе +Валерия Луцук+Александра Князева и +Екатерина Вигерич (группа, которая на протяжении всей подготовки поражала меня своей креативностью и заряжала энтузиазмом), а также группа в составе +Мария Бутакова и +Мария Шестакова (устное выступление которой показало, что совершенно необязательно использовать презентацию для визуального сопровождения, есть и другие способы сделать своё выступление ярким и запоминающимся).

Вот как обосновывали свой выбор лучших выступлений (привела три реплики: по одной на каждую группу): 

  • Квест-игра один из самых интересных и понятных видов выступления. Подготовка группы была на высоте. 
  • Данная группа подошла очень артистично к устной части. Речь была выразительная, эмоциональная. Были попытки обратной связи со слушателями,призыв к добрым делам.
  • Девочки необычно подошли к выступлению. Их выступление заставило меня задуматься о своих желаниях, своей жизни и своем будущем.

Что лично вы получили в процессе подготовки и проведения промежуточной аттестации? С точки зрения знаний, умений, а также, возможно, какие-то эмоциональные впечатления.
Мне очень сложно было выбрать несколько ответов на этот вопрос для публикации здесь. Потому, что можно было брать почти каждый. Вы потрясающие люди, и ваши ответы в очередной раз убеждают меня в этом. Простите, что не могу разместить здесь больше. Но поверьте, я услышала каждого из вас.
  • Когда я впервые услышала об объеме работы, который необходимо выполнить, то начала шутить с друзьями, что пора получать другое гражданство и срочно переезжать в другую страну. Но, распределив свое время, я поняла, что задача вполне выполнима. Кроме того, ближе к дню защиты проекта у меня появилось вдохновение, много новых идей. Я поняла, что в любой теме можно найти актуальный вопрос и раскрыть его различными нестандартными способами. Посмотрев разные ролики с TED, я поняла, какое обилие форматов выступления существует и сколько еще можно придумать. Поборов личный страх сцены, я осознала, что выступать перед людьми, удивлять их своим необычным подходом к работе и обилием новых идей, приносит мне истинное наслаждение. 
  • В процессе работы я получила опыт работы с другими людьми. Это довольно большая ответственность, когда ты знаешь, что на тебя тоже рассчитывают. Научилась лучше распределять свое время для работы. Все новые знания о работе с prezi, google, symphonical будут очень полезны для дальнейшей работы в интернете. Мне понравилась идея работы с доской. Кому-то это помогает планировать обычный день, а для меня это отличный сервис для работы. Здесь можно не только написать все основные пункты работы, но и анализировать свою работу. Эта работа  огромный опыт. Все её элементы очень важны для жизни. Это учит нас не только правильной работе, но и обыденным жизненным умениям. Меняет какие  то ценности, восприятие мира. 
  • Работа в таком формате  это, безусловно, огромный опыт. И в первую очередь  это опыт работы в группе. В современном мире необходимо умение находиться в команде, взаимодействовать с её членами. После проделанной работы я точно могу сказать, что научилась более чётко формулировать свою мысль, доносить её до других, аргументировать и грамотно отстаивать свою точку зрения. Также, я научилась более грамотно планировать своё свободное время. С точки зрения знаний, в процессе работы я усвоила много материала, который потребуется в будущем как ЕГЭ, так и для жизни. Если говорить об умениях, то это, безусловно, большой шаг в умении работать с цифровым материалом, его обработкой и дизайном. 
  • Я хотела бы высказать огромную благодарность вам за организацию и проведение промежуточной аттестации. Это был нелегкий труд как и для нас, так и для вас. После проведения промежуточной аттестации я вышла очень довольной и счастливой. Много впечатлений подарил мне сегодняшний день. Вместе мы учились работать в совершенно новом формате. На протяжении 2-х месяцев мы обрели ценный опыт в работе с разными источниками и цифровыми ресурсами. Еженедельные и ежедневные обсуждения выполнения поставленных задач способствовали нашему сплочению, мы делились друг с другом знаниями, умениями, навыками. Перед устной частью у меня было небольшое волнение, но уверенность в себе взяла верх, тем более уже есть немалый опыт выступления перед аудиторией. Выступающие группы постарались донести до каждого слушателя смысл своей темы в разных вариантах. Все они люди интересные, своеобразные, особенные в той или иной мере. Я не перестану повторять, что именно работа в проектах по обществознанию научила меня работать в группе, быть неотъемлемой частью единого целого, смело высказывать свое мнение, прислушиваться к советам и пожеланиям. Знания, которые мы получаем в рамках курса обществознания безусловно важны и для успешной сдачи ЕГЭ, и для применения их в жизни. Именно аттестация помогла нам в этом убедиться. Вы вдохновляете меня и многих людей. Это большая честь быть оцененной Вами. Спасибо большое за Вашу работу! 


Несмотря на то, что большинство проголосовали за устную часть, обоснование каждого варианта выбора было очень рациональным. Меня, к примеру, очень порадовал тот факт, что многие оценили полезность доски задач и намерены дальше использовать её в своей работе.


  • Благодаря такому формату промежуточной аттестации, мы не поверхностно скачет с темы на тему (как было бы при зубрежке билетов), а углубляемся в одну, рассматриваем ее с разных сторон. А, прослушав работы других ребят, мы сможем акцентировать свое внимание на главных проблемах других тем. 
  • Это что-то новое, интересное, необычное. Это нельзя списать. Проявляется интерес к работе. Увлекательно наблюдать за работами других. Можно подкрепить знания, а не просто зазубрить билеты. 
  • Для меня такой формат промежуточной аттестации стал открытием. Все мы привыкли к типичным контрольным работам, не подготовившись к которым ты, получив неудовлетворительную оценку, так и остаёшься без знаний. Групповые проекты, в свою очередь, подразумевают ответственность не только перед собой, но и перед другими членами группы. Это не даёт расслабляться. Огромное спасибо, Мария Николаевна, за ваш нетрадиционный подход к работе, за то, как вы сами увлечены этим процессом, возлагая на себя так много работы по проверке. Такое проявление интереса к работе со стороны учителя очень ценно и не может не увлечь нас!

Спасибо вам, ребята. Благодаря вам я понимаю, что выбрала правильный путь.

Постаралась написать максимально коротко, но получилось, как всегда :-) Но всё же напишу ещё немного, уже за рамками анкеты.

Меня очень тронул тот факт, что сразу несколько групп создали и разместили на своих страницах сайта свои анкеты, призывая всех высказать своё мнение о работе, проделанной группой. Это здорово, что вы сами стремитесь к внешнему оцениванию своей работы, готовы к нему, понимаете его важность.

А ещё я очень благодарна всем, кому оказалось тесно в рамках анкеты, кто задержался после окончания аттестации, чтобы сказать ещё несколько слов — это очень важно для меня. И дело не только в самом факте получения обратной связи, но и в осознании того, что вы открыты для неё, вы не стесняетесь своих эмоций и чувств, вы готовы делиться ими с другими. Это очень здорово. Отдельное спасибо за этот feedback +Мария Бутакова: я очень рада, что моё письмо, отправленное накануне дня устной части, произвело такое впечатление. С понедельника, 6 июня, я повторяю Адскую неделю (отзыв на книгу и первый опыт), и мне очень радостно осознавать, что вместе со мной и многими другими участниками такой опыт будет получать и Маша.

Я горжусь всеми вами. Вы большие молодцы.

Хороших вам каникул! И до встречи в новом учебном году!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...