Во время учебного года мы с вами не раз работали над учебным материалом, используя ролики TED. Ваши интересные, вдумчивые, творческие работы и послужили исходной идеей для определения формата промежуточной аттестации за курс 10 класса — итоговая конференция в стиле TED. Для тех, кого не было на последнем уроке, выкладываю ролики, которые мы смотрели и обсуждали.
Ролик 1. Разговоры и щебет попугая Эйнштейна.
Вы можете посмотреть этот ролик на сайте TED (там же можно прочитать стенограмму речи докладчика).
Ролик 2. Стейси Крамер: Подарок, который изменил мою жизнь.
Вы можете посмотреть этот ролик на сайте TED (там же можно прочитать стенограмму речи докладчика).
Ролик 3. Джеофф Малган. Немного о школах-студиях.
Вы можете посмотреть этот ролик на сайте TED (там же можно прочитать стенограмму речи докладчика).
В процессе обсуждения на уроке, мы выяснили, что:
- просмотренные ролики посвящены:
- важным проблемам современного мира — экология, здравоохранение, образование
- проблемы, поднятые в роликах, объединяет то, что:
- они касаются каждого из нас;
- они изменяют мир;
- они показывают как достижения прогресса в различных сферах могут менять нашу жизнь
- герои роликов — это люди, которые:
- столкнулись с проблемой, решают ее, опираясь на личный опыт;
- мотивируют нас на то, что и мы должны что-то сделать для решения этих проблем;
- делятся своими идеями, проблемами, которые должны изменить мир, призывают нас задуматься, принять участие в решении этих проблем;
- являются профессионалами своего дела;
- являются активистами, увлеченными тем, что они делают;
- живут среди нас.
- эти ролики являются убедительными, оставляют нас неравнодушными, особенны тем, что:
- авторы грамотно используют вербальные и невербальные средства общения;
- люди говорят о том, что хорошо знают, с чем столкнулись сами;
- затрагивают наши личные проблемы;
- презентационное сопровождение ролика необычно, отличается от привычного нам тем, что:
- презентация небольшая по объему;
- на слайдах минимум текста, докладчик не читает текст с презентации;
- представленный текст, графика, изображения помогают докладчику раскрыть тему, визуализируют отдельные аспекты проблемы.
И вот теперь, с этим знанием, мы начинаем готовиться к промежуточной аттестации — конференции в стиле TED. Общая информация по аттестации.
- Место проведения — конференц-зал гимназии. Выступаем со сцены перед зрительным залом. Ваши выступления будут записываться на видео.
- Дата проведения — будет сообщена дополнительно, расписание промежуточной аттестации еще в работе, но ориентировочно — после майских праздников. Это будет свободный от остальных уроков день, только конференция.
- Задание для каждого — подготовить доклад в стиле TED и выступить с этим докладом на конференции. Основные требования к докладу:
- время доклада — ориентировочно 5 минут, возможны незначительные отклонения в большую или меньшую сторону;
- содержание и формат доклада не только должен соответствовать стилю докладов на TED-конференции, но и затрагивать какую-то тему обществоведческого курса, изученную в нынешнем учебном году (есть желающие взять в качестве базовой темы материал следующего учебного года, я не возражаю).
В процессе выбора темы, идеи вашего творческого выступления вы, наверное, захотите познакомиться и с другими роликами TED. Вот основные ссылки:
TED - официальный сайт (удобный поиск роликов по разноообразным тегам)
TED - статья в Википедии
TED - пользователь в Google+
TED - сообщество в Google+
По ходу просмотра роликов, можно заполнять таблицу (таблица каждого класса находится на Диске, в папке "Совместная работа"), создав таким образом, подборку интересных роликов.
Что рекомендую посмотреть сама:
- Анна Мария Томас. Практическое применение науки и мягкие электросхемы.
- Эрик Вайтакр. Виртуальный хор мощностью в 2000 голосов
- 10 переговоров для детей
Все вопросы, возникающие по ходу подготовки, задаем прямо здесь, в комментариях. Возможно, ваш вопрос волнует кого-то еще.
Внутренне ждала, что вы замахнётесь на конференцию. Молодцы! Удачи всем участникам процесса. С нетерпением будем ждать итогов.
ОтветитьУдалитьЕлена, спасибо! Удача нам точно понадобится! Как и в любом новом деле:-)
Удалить