воскресенье, 15 мая 2016 г.

Для ЕГЭ или для жизни? Промежуточная аттестация по обществознанию №10

День аттестации совсем близко — 24 мая 2016 г., группы покажут свои устные выступления, ответив на вопрос: "Для ЕГЭ или для жизни?". Сегодня я посмотрела все доски задач, познакомилась с выложенными на них цифровыми ресурсами, текстами эссе и таблицами с банками заданий. В таблице можно ознакомиться с предварительными баллами, выставленными на основе той работы, которая видима из досок задач. На сегодняшний день больше всего баллов набрала группа в составе +Лиза Мельникова+Арина Шалагина и +Мырзайым Туратова. Кстати, эта группа почти сразу, как только появились критерии оценивания, сделала себе копию файла, и все свои результаты проверяет по заявленным критериям. Возможно, именно это и помогло им оказаться в лидерах.

Разумеется, это предварительные баллы. Окончательное оценивание будет уже по завершению сроков работы. Фиксирую их здесь ещё раз, уже с конкретными датами.
  • Завершение формирования банка тестовых заданий — 18 мая 2016 г.
  • Завершение работы со страницей сайта — 22 мая 2016 г. (исключение — материалы устной части, которые можно выложить 24 мая 2016 г. ДО окончания выступлений всех групп).
По истечению этих сроков я могу переходить к окончательному оцениванию. Если на момент оценивания у вас что-то не сделано, не обессудьте, возвращаться не буду.


Обратите внимание на изменения в таблице самозаписи: в ней появились два других важных дополнения, связанных уже с устной частью аттестации. 

1. Колонка "Начало аттестации". Это время, когда ваша группа должна выйти к доске и начать своё выступление. Общее время — 15 минут. Из них 10 минут отводится собственно на выступление (во время подготовки вам необходимо отработать этот момент: ровно через 10 минут вас прервут), оставшиеся 5 — вопросы, подготовка следующей группы к своему выступлению). То есть, вы должны прийти на аттестацию не менее, чем за 5 минут до начала своего вступления (лучше — раньше, т. к. по опыту прошлых лет, были периоды, когда мы шли с опережением времени). Именно в эти пять минут кто-то из посетителей может покинуть кабинет, а кто-то, наоборот, зайти.


2. Начало аттестации — 8.30, закончить планируем в 13.45 (если будем жёстко соблюдать тайминг, к чему каждый из нас должен стремиться, у меня в этот день уроки во вторую смену). Вам не обязательно слушать все выступления (да и кабинет не вместит столько человек), но вы обязательно должны присутствовать на выступлении минимум трёх групп (помимо своей). Вам необходимо записаться в таблице самозаписи — на выступлениях каких групп вы будете присутствовать. Разумеется, вы можете побывать и на выступлениях большего числа групп  (в прошлые годы были ребята, которые посетили выступления всех групп, разумно решив, что такой формат является отличным способом повторения материала, изученного за год, и подготовки к ЕГЭ), но в таблице вы записываетесь только три раза. Просьба записываться по порядку, не скакать через ячейки. При отсутствии пустых ячеек на выступление какой-то группы, новых не создаём, в этом случае вам надо будет записаться на выступление в другую группу.

При выборе групп, на устную часть которых вы приходите, вы можете руководствоваться самыми разными критериями: 
  • это тема, которую я хорошо знаю, а потому мне интересно, как представит её группа; 
  • это тема, которую я плохо знаю/не понял/не изучал в этом учебном году (программы у 10А и 10БВ классов разные), а потому хочу разобраться в ней; 
  • эту тему представляют ребята, которым я симпатизирую, а потому хочу поддержать эту группу своим присутствием;
  • мне понравилось, как эта группа сделала свою страницу сайта, а потому интересно побывать/поучаствовать в их выступлении; 
  • эти группы выступают близко ко времени выступления группы, в которую вхожу я, а потому я хочу максимально компактно построить свой день;
  • эта группа получила высокие баллы за подготовительную часть к аттестации, а потому я предвкушаю, что и их выступление будет интересным;
  • ...что-то ещё... 
Участникам одной группы совершенно необязательно записываться на выступление в одни и те же группы, выстраивайте траекторию этого дня самостоятельно, исходя из ваших потребностей и мотивов. 


3. Теперь по поводу самого выступления. У вас всего 10 минут. Наверное, это очень мало. Однако, когда я училась в институте, на защиту дипломной работы (а это 100 страниц рукописного текста и месяцы, а порой и годы — я уже на 1 курсе знала, по какой теме буду писать диплом) давали 10-12 минут. За оставшиеся до устной части два дня, вам необходимо, в процессе подготовки, ещё раз перечитать сообщение, посвящённое устной части аттестации: за последние дни мне поступают вопросы, которых не возникло бы при внимательном чтении всех инструкций. 

4. Будет здорово, если в процессе устной части вы сделаете фотографии и видеозаписи своих выступлений (договоритесь с кем-то из ребят, чтобы вас засняли). Это очень важный и полезный момент для самоанализа своей работы, а также просто память об этом дне и предшествовавшей ему подготовке.

Помимо своего выступления, в день устной части вам необходимо будет сделать следующее:

1. Решить тест, составленный на основе Банка заданий. Тест у каждого ученика будет персональный, ссылку на тест отправлю на почту в день аттестации (или добавлю в таблицу самозаписи, пока думаю).

2. Заполнить рефлексивную анкету. Для того, чтобы заполнить анкету, вам необходимо познакомиться с материалами других групп (цифровыми ресурсами и эссе), представленными на сайте. Вы должны изучить как минимум материалы тех групп, на выступления которых вы запишетесь.

Вопросы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...