среда, 10 сентября 2014 г.

Социальная структура и социальные отношения. Учебно-исследовательское задание к §1

Обязательное задание для всех учащихся классов социально-правового и социально-филологического профилей. 
Теоретическая основа задания
Обществознание: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2008. §1, пункт "Социальная мобильность и социальные лифты".
Источник задания:
Обществознание. Практикум. 11 класс: пособие для общеобразоват. учреждений: профил. уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2008. 
Задание состоит из двух частей.
Часть 1. Выполняется в Google-форме.
Внимательно прочитайте задание, выполните его, заполните форму.

Важно!

  • Обратите внимание: поле "социальный лифт" заполняется во всех случаях, когда существует разница между нынешним и первым занятием опрашиваемого. На основе указанной причины изменений занятия, вы самостоятельно определяете вид социального лифта.
  • Будьте внимательны, внося данные в форму - у вас не будет возможности их изменить.
  • На каждого опрашиваемого заполняется отдельная  Google-форма (после нажатия кнопки "Готово", обновляете страницу и вносите результаты опроса другого человека).

Часть 2. Выполняется в комментариях к данному сообщению. 
Откройте таблицу. В таблице вы увидите все внесенные в форму на момент ее открытия ответы (фамилия, имя и класс не отображаются). 
На основе таблицы сделайте выводы
а) о направлениях межпоколенной и внутрипоколенной мобильности; 
б) о действующих социальных лифтах; 
в) о зависимости выбора профессий детьми от социального статуса и деятельности родителей. 

Важно!
  • Чем больше строчек будет в таблице на момент, когда вы ее откроете, тем больше информации будет у вас для анализа, поэтому не обязательно выполнять оба задания одновременно, главное - сделать это своевременно!
  • Срок выполнения задания (обе части) - к первому уроку на следующей неделе.

32 комментария:

  1. Сейчас можно пересчитать по пальцам тех людей,кто работает по своей специальности и кто долго работает на одном месте. Жизнь меняется,времена меняются,человек вынужден совершенствоваться,меняться и искать более подходящие и выгодные условия работы для применения своих знаний в той или иной сфере. Получают два,а то и более высших образований. А кто-то не имея толком образования добивается высот. Можно сделать вывод о том,что сейчас от количества высших образований зависит только 1\3 успешного трудоустройства. Человек сам модернизирует себя,работает над собой. Большое количество профессий предоставляет человеку пуститься в свободное плавание и выбрать то,что ему нужно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Элла, я перефразирую Ваш ответ:
      1. Человек в современном обществе течение жизни вынужден не раз менять профессию/работу, то есть, возрастает профессиональная мобильность.
      2. Профессиональное образование утрачивает роль социального лифта.
      Я правильно поняла Ваш ответ?

      Удалить
  2. Исходя из данных в таблице можно заметить тот факт, что главным критерием социальной мобильности и успешного трудоустройсва служит получение высшего образования. Рассмотрим на примере моего отца и бабушки. Незаконченное образование мешало ей устроится на более квалифицированную работу, поэтому отец решил пойти "от противного" и сделать всё наоборот, то есть получить полное высшее образование, что являлось действенным способом повысить квалификацию, а следовательно преуспеть у поиске успешной работы. Основываясь на этих фактах, мне хотелось бы сказать, конечно, для успешного трудоустройства и нужно иметь толику удачи, коммуникабельности или каких-либо других качеств, но высшее образование никогда не будет лишним и сослужит хорошую службу в определённый момент.
    P.S. Из-за проблем с интернетом неумышленно продублировалась одна из моих форм "Бухгалтер-Швея-Получение высшего..." прошу меня извинить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, я удалила лишнюю строчку, не переживайте.
      Всё же хотелось бы прояснить ситуацию с образованием: сохраняется ли его роль как социального лифта в современном обществе, или нет? Играет ли образование такую же роль у современной молодёжи, как и у их родителей?

      Удалить
  3. Исходя из таблицы можно сделать следующие выводы:
    1. Внутрипоколенная и межпоколенная мобильность имеет восходящую направленность как в советском обществе, так и в современном.
    2. Основным социальным лифтом во все времена являлся(ется) образование. Это либо получение высшего образования, либо образования в целом, либо повышение квалификации, либо посещение специальных курсов.
    3. Респонденты редко выбирают профессию, как у своих родителей или даже близкую к ней. Это зависит от уровня развития общества и от востребованности той или иной профессии в данный промежуток времени.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Василиса, мне очень импонирует Ваша манера ответа: кратко, последовательно, по существу. Хотя в реальности, конечно, всё не так категорично.

      Удалить
  4. В современном мире множество возможностей, позволяющих занять должность на престижной работе. Если взять профессию моей мамы и ту, на которую я бы хотела выучиться, они абсолютно разные. Конечно, мама успешна в своей должности, но у нас с ней разные способности и интересы. Мне нравится изучать языки, что позволяет мне выбрать профессию престижнее, чем у мамы. И так как времена меняются, некоторые профессии становятся менее востребованы, почему и наблюдается больше межпоколенная мобильность.
    С точки зрения внутрипоколенной мобильности, многие стремились повысить социальный статус и меняли место работы на более престижное. Так что почти в каждой семье наблюдается внутрипоколенная мобильность.
    Образование - основа, на которую можно опираться для продвижения вверх по социальному лифту. Образование дает возможность получить высокооплачиваемую работу и сменить окружение, общение с новыми людьми. Как отцы/матери, так и их дети стремятся получить высшее образование, чтобы переступить на новую ступень социальной лестницы. Также армия может дать возможность подняться по карьерной лестнице (рядовой, младший сержант, сержант и т.д.). Не менее актуальный в современном мире вид социального лифта - семья или брак.
    В наше время статус родителей и их деятельность мало влияет на выбор профессии детей. Если говорить о повышении социального статуса ребенка, поступить в престижный институт может любой, были бы деньги. Даже я могу учиться в МГУ, вот только прожить все 5 лет или больше на сухарях. Но я могу пойти учиться и в ЧелГУ, получить вполне неплохое образование, а дальше продвигаться по карьерной лестнице или же заработать на второе образование в МГУ. Более того сейчас существует огромный выбор профессий, а также много новых (современных) профессий, которых не было раньше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Соня, вот это предложение: "Образование - основа, на которую можно опираться для продвижения вверх по социальному лифту" бессодержательно. Образование и есть один из социальных лифтов. Просто интересно, тогда что же, по-Вашему, социальный лифт?

      Удалить
  5. Внутрипоколенная мобильность во все времена имела (и имеет) восходящую направленность, как уже было сказано выше. Но, хочу заметить и то, что существуют редкие исключения из правил, то бишь имеющие нисходящую направленность (нечасто). Межпоколенная мобильность также имеет преимущественно восходящую направленность. Исключения здесь ещё более редки, нежели во внутрипоколенной мобильности.
    Получение образования (высшего, профессионального, специального) является превалирующим видом социального лифта. Так было и раньше, так есть и сейчас. Также часто встречаются такие социальные лифты, как карьерный рост или повышение по должности.
    Многими уже было сказано, что дети редко идут по стопам своих родителей, а в основном выбирают профессии, которые очень далеки от рода деятельности их предков. Не могу не согласиться. Во всей таблице я крайне редко встречал ситуации, когда профессии отцов и детей были хоть как-то схожи. Но (опять же) не без редких исключений, конечно же. В большинстве своём дети стараются выбирать более престижные профессии, нежели их родители. Хотя, определённо сказываются временные рамки, ведь раньше ценились одни виды деятельности, а в наши дни - уже совсем другие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Костя, было бы здорово, если бы Вы не просто сделали выводы, но и попытались проанализировать причины таких процессов.

      Удалить
  6. Итак, согласно данным можно сделать следующие выводы.
    Рассматривая внутрипоколенную и межпоколенную мобильность можно сказать о восходящей форме и лишь в некоторых случаях имеется нисходящая форма независимо от времени.
    Что касается социальных лифтов, то в большинстве случаев это получение высшего образования или продвижение по карьерной лестнице, повышение должности или звания, но есть и такие случаи когда повлияли сдвиги в обществе, например, "перестройка".
    В выборе профессий мнение разделяется: одни идут по стопам родителей, а другие занимаются совершенно другой деятельностью, чтобы как-нибудь отличиться от предков более престижным занятием. Но также не стоит забывать и о смене поколений и идущем времени. Раньше ценилось одно, а сейчас уже совершенно другое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Егор, Ваши выводы повторяют написанное выше.

      Удалить
  7. 1)Направлениях межпоколенной и внутрипоколенной мобильности имеет восходящее направление, редкие случаи нисходящей
    2)Самым «популярным лифтом» является получение высшего образования. Без хорошей образовательной базы редко бывает повышение по должности. По этому, если человек хочет подняться на ступень выше, он либо идет на курсы повышения квалификации, либо получать высшее (или второе высшее) образование, тем самым пробивая дорогу наверх.
    3)Времена сильно изменились, и те профессии, которые 30 лет назад были очень престижными, сейчас не являются таковыми. Люди стараются идти в ногу со временем и по этому выбирают работу которая более популярно в свое время. Очень редко ребенок выбирает профессию своих родителей (но бывают и исключения).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, Вы повторили то, что уже было написано ранее, слегка изменив речевую форму.

      Удалить
  8. К анализу принята таблица по состоянию на 14.09.2014 19:10.
    Проблема процесса профессионального выбора требует нового подхода в научном исследовании, что обусловлено трансформациями социально-экономической, социокультурной, нравственной и других сфер жизнедеятельности общества, которые инициируют изменение существующих и возникновение новых факторов, детерминирующих выбор профессии. Следовательно, я считаю, что в анкете вопросов немного не достаточно, что бы сделать полный и хороший анализ. Но по тому что имеем, так же можно сделать вывод. Я взял 3 тему вывода: зависимость выбора профессий детьми от социального статуса и деятельности родителей, так как считаю, что этот фактор имеет достаточно большую роль. Я разделил свое мини-исследование на три части: зависимость выбора профессии детей от положения родителей в обществе; зависимость выбора профессии детей от экономической составляющей; зависимость выбора 2 профессии детьми (влияние на это профессии родителей). Давайте начнем с первой темы. В таблице в 85% процентов случаев идет несоответствие социального статуса родителя и ребенка, чаще всего у родителя ниже. Это результат психологического аспекта, установки что: «Я добьюсь больше чем мои родители, так как они не могут делать то, что делают люди с более высоким социальным статусом». Чаще всего на это особенно влияет экономический аспект, но об этом позже. Но есть эти 15% процентов, которые имеют такой же социальный статус как их родители. Что на это повлияло мы судить не можем. Следующая тема - зависимость выбора профессии детей от экономической составляющей. В 73% случаев экономическая позиция выше, чем позиция родителей. Это так же обусловлено тем, что в детстве скорее всего была недостача в экономическом плане. И третья тема - зависимость выбора 2 профессии детьми (влияние на это профессии родителей). Увы, под данный критерий подпадает всего 5% случаев. Следовательно, можно сказать, что статус родителей на вторую профессию совершенно не влияет (только в нашем исследовании). Вывод: да, безусловно социальный статус родителя влияет на выбор профессии ребенка. Мы убедились в этом в двух из трех тем, следовательно экономический фактор выбора профессии, отличной от родительской, на данный момент остается лидирующим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Артём, "проблема процесса профессионального выбора" — а в чём, собственно, проблема-то? Проблема — это противоречие. Между чем и чем?
      Очень многословно получилось, с трудом продиралась до сути. Но мне очень понравилась Ваша попытка дать объяснение причинам восходящей межпоколенной мобильности.

      Удалить
  9. Изучив данные таблицы, я пришел к следующим выводам:

    1. Что касается межпоколенной мобильности, то она чаще всего имеет восходящую направленность. В наше время существует больше возможностей для карьерного роста. Если поколение "отцов" в большом количестве работали на заводах, учителями или воспитателями, оставаясь почти всю жизнь или на одной должности, или повышаясь лишь немного, то профессии "детей" уже более разнообразные и открытые для продвижения по служебной лестнице.
    Если рассматривать внутрипоколенную мобильность, то люди в течение жизни также пробуют получить более высокую должность с более высокой заработной платой, которая какую-то часть людей не устраивает, и зачастую у них это получается. В современном обществе труд поощряется.
    Думаю, это благодаря научно-технической революции, а также развития экономики в целом.

    2. В обоих поколениях основным социальным лифтом являлось получение высшего образования, на что нередко смотрит работодатель. С получением новых знаний в институте, работник становился более квалифицированным, поэтому имел возможность стать на следующую ступень на карьерной лестнице. Что касается женщин, то некоторым удалось удачно выйти замуж, тем самым обзаведясь нужными связями для повышения в классе. Также сильными социальным лифтом является армия. К примеру, служба по контракту позволяет повысить звание и шансы на получение достойного рабочего места.

    3. Сегодня родитель потерял контроль над выбором профессии ребенка. Если раньше очень часто можно было увидеть, например, врача в 3ем или 4ом поколении, то сейчас люди выбирают те профессии, которые престижнее, несмотря на то, где работали отец с матерью. Впрочем, данная тенденция, конечно, соблюдается не на 100%, и встречаются семьи, где соблюдаются традиции выбора профессии, а родитель имеет авторитет в этом плане.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но чем выше статус родителя, тем, как правило, выше статус ребенка, потому что родитель уже дает площадку для того, чтобы начать деятельность, оплачивая институты, иногда помогая устроиться на работу. А сын/дочь уже приумножает успех родителя. Думаю, всем понятно, что в 99 случаях из 100 сын директора банка не пойдет работать, например, учителем.

      Удалить
  10. 1) Во-первых, по данным таблицы я заметила, что у поколения, которое младше, очень часто кардинально меняется их род занятий. То есть в процессе социальной мобильности человек выбирал профессию совсем не связанную с его предыдущим занятием. Во многих случаях социальным лифтом выступало получение образования. Старшее же поколение, по-моему, имело больше стабильности в социальной мобильности, потому что зачастую социальная мобильность происходила в одной и той же сфере их деятельности. Может быть эти изменения произошли из-за того, что более молодое поколение имело больший доступ к получению одного или нескольких высших образований, следовательно, они могли выбрать профессию, которая больше им нравилась или была престижна.
    2) Еще я думаю, что существует такая тенденция: люди выбирают ту профессию, которая дает больший престиж в обществе. Как уже писали ранее, с каждым годом какие-то профессии становятся более популярными и престижными, а какие-то совсем наоборот, также появляется очень много новых профессий, который могут заинтересовать аудиторию. На основе же таблицы, я могу сделать вывод, что многие представители старшего поколения имеют профессию технического направления, а молодое поколение больше стремится к гуманитарной направленности.

    ОтветитьУдалить
  11. а) В данной таблице прослеживается, что старшее поколение работало в одной сфере, и поднималось по служебной лестнице, при получении образования и выслуги лет. Раньше не было большого выбора профессий, исходя из этого, старшее поколение работало на одном и том же месте всю жизнь. У следующего поколения была возможность получать образование и по течению жизни выбирать для себя интересную профессию. А нынешнее поколение более мобильно и получает одно или несколько высших образований, тем самым приобретает большой выбор профессий и выбирает наиболее оплачиваемую работу.
    б) В обоих поколениях "социальным лифтом" является повышение по должности в результате получения высшего образования. Высшее образование - это очень важный факт для работодателя!
    в) Зависимость выбора профессий детьми не всегда зависит от статуса родителей, в основном зависит от социального положения экономики страны. С каждым поколением экономика развивается и появляется разнообразие профессий и улучшается статус жизни людей.

    ОтветитьУдалить
  12. Внутрипоколенная мобильность происходит, как правило, по воле самого "мобилизующегося" человека (за исключением случаев сокращения и т.п.), а из этого следует, что носит она в основном восходящий характер (никто ведь не хочет опускаться по социальной лестнице). В основе межпоколенной мобильности лежит древнее желание родителей устроить своему чаду достойную жизнь, или хотя бы не хуже, чем была у самих родителей, поэтому межпоколенная мобильность либо отсутствует вовсе, либо носит восходящий характер.
    Проанализировав результаты таблицы, я обнаружил, что много людей получают специальное (или же второе высшее) образование уже после того, как получили первое и успели поработать: отсюда делаю вывод, что осознание потребности получения необходимого образования приходит с опытом, ведь получение образования является самым распространенным социальным лифтом. Также в качестве социальных лифтов выступают армия, карьерный рост, брак. Примечательно, что в паре случаев брак выступил в роли достаточно сомнительного лифта: после замужества гражданки сменили должность воспитателя детского сада на должность уборщицы.
    Зависимости выбора профессии детьми от социального статуса и деятельности родителей я не обнаружил. Родитель лишь должен быть в состоянии обеспечить своему ребенку получение образования, а дальше все зависит от самого чада. Обычно выбирают работу, которая приносит морально-эстетическое удовлетворение или востребована на рынке труда и приносит доход.

    ОтветитьУдалить
  13. Проанализировав данные таблицы, я смог придти к следующим выводам:

    1. Я имею достаточно данных, чтобы сказать точно(как и все ответившие выше) ,что межпоколенная мобильность -восходящая. В современном обществе множество дорог и направлений,где человек себя может реализовать. В этом преимущество открытого общества.
    Внутрипоколенная мобильность имеет большое значение в наше время. Зачастую люди выбирают профессии с возможностью профессионального роста.Чем лучше работаешь, тем больше получаешь.

    2.Данных недостаточно , чтобы не повторяться. Но я бы отметил тенденцию повышения влияния второго высшего образования. В современном обществе крайне важный разнонаправленные специалисты. Многие профессии из нескольких становятся одной , из-за чего универсализм человека значительно повышает его шансы на "подъем". Вроде бы конкретно об этом не говорили.Также, хотел добавить немного про армию как социальный лифт. Знаю несколько примеров ,когда даже простая срочная служба помогала человеку получить необходимую должность, даже с недостатком знаний в данном вопросе. В нем больше уверенности, в том, что он сможет усердно работать и поднять своё владение профессией. А про остальное было уже сказано выше.

    3. Достаточно примеров, когда дети идут по стопам их родителей.Может быть не в таблице, но у меня в семье много. Я думаю, это связано с советским воспитанием. С раннего возраста многим детям прививали любовь к родительской профессии. Через 1-2 поколения таких примеров будет в разы меньше,эти традиции изживут себя почти полностью. А про соц. статус я могу сказать , что чем выше он , тем более престижные профессии выбирают дети, так как их родители имеет больше возможностей для организации детям комфортного обучения на эти профессии.
    P.S.Писал перед тем как прочитать дополнение к сообщению Вадима.Очень трудно не повториться в последней опции, когда пишешь в числе последних :(

    ОтветитьУдалить
  14. а) Межпоколенная и внутрипоколенная мобильности имеют восходящую направленность. Как правило выбор профессии современного человека чаще всего основывается на высоком уровне заработной платы и карьерном росте, что способствует частой смене профессии и разным видам деятельности.
    б) Зачастую основным социальным лифтом является образование. На мой взгляд, очевидно, что высшее образование способствует человеку получить более высокооплачиваемую и престижную работу, нежели человеку, у которого нет образования.
    в) По данным в таблице можно сделать вывод, что большинство детей выбирают профессию совершенно в другой сфере в отличие от их родителей. Мне кажется, что это зависит от того, что в советское время ценились профессии такие, как бухгалтер, учитель, врач, а в современном обществе ценятся более гуманитарные профессии. Так же, можно отметить, что в советское время молодые люди старались выбирать профессию, которая приносила бы им удовольствие, а в нынешнее время люди стараются выбрать более престижную и высокооплачиваемую должность.

    ОтветитьУдалить
  15. 1) Внутрипоколенная мобильность имеет восходящую направленность, так как люди всегда стремятся в течение жизни продвигаться на более высокооплачиваемую и престижную должность.
    Межпоколенная мобильность также имеет восходящую направленность, так как в наше время больше выбора профессий и возможностей для карьерного роста.
    2) В обоих поколениях основным социальным лифтом является получение образования (чаще всего это получение высшего образования и второго высшего образования). Также часто попадающимся социальным лифтом является повышение в должности, далее идет брак и армия.
    3) Проанализировав таблицу, я не нашла зависимости выбора профессий детьми от социального статуса и деятельности родителей, потому что, на мой взгляд, на сегодняшний день имеется большой выбор профессий, чем было раньше, и в основном наше поколение идет в гуманитарное направление. Также, сегодня, при выборе профессии, многие обращают внимание на ее востребованность и престижность. Лишь единицы идут по стопам их родителей.

    ОтветитьУдалить
  16. 1)
    Направления внутрипоколенной мобильности в большинстве своём восходящие, однако наблюдается также нисходящие(довольно редко).
    В межпоколенной мобильности всё не так-то просто. В примерно половине случаев имеет место быть горизонтальная мобильность, в другой половине наблюдается восходящая мобильность и совсем немного случаем исходящей (свою роль играет то, что в современном обществе больше престижных профессий, чем было раньше в СССР. Особенно профессии связанные с торговлей, экономикой и частным бизнесом.

    2)
    Судя по таблице самый распространенный социальный лифт - получение высшего образования, однако я считаю это довольно странной тенденцией, ведь в современном мире высшим образованием работодателя не удивишь. Его имеют чуть ли не все поголовно. Так что высшее образование настолько массово может служить только фактором сдерживания (в случае его отсутствия), а не фактором роста.

    По моему мнению, более реальные социальные лифты современного общества - личные качества (например предпринимательская жилка) и удачные знакомства.
    Что до нисходящих социальных лифтов, то ими как были сокращение и увольнение, так и остались.

    3)
    В современном мире дети не часто выбирают профессии родителей. На то есть две причины.
    Желание занять более престижную должность
    Различия между приоритетными профессиями современности и СССР.
    Так же довольно логично, что высокий статус родителя в некоторой степени гарантирует высокий статус его детей. Хотя это правило тем лучше работает, чем выше статус родителя. Не факт, что сын нотариуса не станет продавцом. Вероятность же что сын предпринимателя-миллиардера не станет нотариусом (а станет кем-то позначительнее) гораздо выше.


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Многие позиции конечно повторяются, ведь ведётся анализ одной таблицы и мы все отвечаем на одни вопросы.
      Я как мог попытался внести что-то новое споря с таблицой (возможно это и бред). Хотя возможно кто-то уже до меня это сделал. Я читал не все комментарии.

      Удалить
  17. 1. Внутрипоколенная и внешнепоколенная мобильность в современном обществе имеют в основном восходящую направленность. Очевидно, что внешнепоколенная мобильность имеет в огромном плюсе восходящее направление из-за прогресса во всех сферах жизни общества. Однако, внутрипоколенная мобильность не всегда восходящая. В данном случае очень многое зависит от самого человека, его стремлений, целей, упорства, готовности довести дело до конца, его желания и приложенных усилий. Не все дается легко, я бы сказала, что ничего не дается легко. В современном обществе уровень образования во многом может помочь подняться по карьерной лестнице. Также сейчас существует огромное количество возможностей, как можно заработать деньги. С прогрессом в общество пришли новые виды деятельности, например, через интернет. Молодые люди могут зарабатывать хорошие деньги, если будут хорошо искать.
    2. Основной социальный лифт в современном обществе - высшее образование. Мы живем в постиндустриальном обществе, где информация играет связующую роль. Чем больше ты знаешь, тем более ты компетентен. Образование дает шансы на получение высокооплачиваемой профессии, помогает подняться по службе, может натолкнуть на толковые мысли, как открыть собственное дело.
    3.Тот факт, что дети в наше время очень редко идут по стопам родителей связан с многими факторами. Во-первых, сами молодые люди объясняют это тем, что в вопросе выбора профессии нужно держаться от родителей как можно дальше. Более того, в наше время прогресс ушел далеко, появились профессии, о которых наши родители и не знали раньше, более перспективные и высокооплачиваемые, поэтому дети предпочитают не следовать наследственным приоритетам. Но все же есть небольшая доля людей, чьи профессии варьируются в одной сфере. Это, в основном, врачи. Такая ситуация могла возникнуть, потому что для медицинских работников в наше время существует множество льгот и есть возможности открытия частных клиник, то есть есть куда двигаться дальше, а не стоять на месте. Также, у государственных служащих стабильная заработная плата. Для некоторых этот фактор играет важную роль.

    ОтветитьУдалить
  18. Короче, я уже выкладывала ответ, но все куда-то удалилось. Время 2 часа ночи. Поэтому напишу коротко.
    1. Межпоколенная мобильность, как правило, идет вверх. Всем хочется жить лучше, получать больше денег и кроме работы иметь еще и интересную жизнь. Новое поколение выбирает более оплачиваемую работу, связанную с интеллектуальной деятельностью. Наблюдается такая картина: бабушки –дедушки были рабочими, могли так всю жизнь ими и остаться. Мамы-папы стали юристами, бухгалтерами, учителями. А наше поколение склоняется к тому, чтобы использовать труд наемных людей в своем бизнесе.
    Внутрипоколенная мобильность меняется в сторону лучше оплачиваемых профессий, почти всегда это связано с приобретением новой профессии, переквалификацией, карьерным ростом.
    2. Что касается социальных лифтов, то по таблице отчетливо видно, что в основном вертикальная мобильность сопровождается движением вверх, и чаще всего на это влияют такие факторы, как получение образования, вступление в выгодный брак, смена места жительства. Нисходящее движение наблюдается гораздо реже и чаще всего происходит в силу каких-то особых причин, например, действия на Украине, кризисы, сокращения, банкротства и тд.
    3. Зависимость выбора профессии детьми от социального статуса и деятельности родителей в таблице не показана, но фактически она есть. Например, в таких случаях, когда дети идут по стопам родителей, занимающих высокое положение в конкретной сфере, то есть сначала получают образование по этой специальности, а затем работают под руководством родителей. Например, управляющий банком, может устроить своего ребенка в эту систему и продвигать его.
    Дети не обязательно идут по стопам родителей, но, если родители имеют бизнес, детям проще открыть свой бизнес, т.к. образ мышления, знания и навыки родителей передаются детям в процессе жизни. Дети получают более высокую стартовую базу.

    ОтветитьУдалить
  19. 1.Межпоколенная мобильность является важной формой социальной мобильности. Ее масштаб свидетельствует о неравенства перехода от одного поколения к другому. Проанализировав таблицу, я заметил, что не все так просто в современном обществе, в большинстве случаев мы наблюдаем горизонтальную мобильность. Поэтому в нашем обществе неравенство процветает, и шанс человека изменить свою судьбу зависят не от него самого, а от того кем ты родишься.
    На счет внутрипоколенной, тут более менее все понятно, восходящая направленность(за исключением редких случаев, например, сокращение). Наиболее распространенный вид внутрипоколенной мобильности является: образование.

    2. В современном обществе ценятся разносторонние работники, которые имеют хотя бы второе высшее образование. Чем больше ты умеешь и знаешь, тем более ты ценнее. Поэтому основным социальным лифтом в современном обществе является высшее образования.

    3.Сопоставив данные из таблицы, я пришел к выводу, что большинство детей не идут по стопам своих родителей. Основной причиной является актуальность и престижность профессии на рынке труда, в основном имеющие гуманитарное направление. Что касается наших родителей, то в тот период жизни были востребованы совсем другие профессии. Поэтому, мы можем наблюдать такое расхождение в нашей таблице.

    ОтветитьУдалить
  20. 1) Межпоколенная и внутрипоколенная мобильность имеет в основном восходящую направленность. Существуют исключения из правил: мобильность имеет нисходящую направленность. Но это редко.
    2) Исходя из представленных данных, в основном социальным лифтом является получение высшего образования. Также социальным лифтом может быть карьерный рост, повышение в должности.
    3) По таблице можно сделать вывод, что в основном дети не следуют примеру родителей. Актуальность и востребованность профессий меняется. В одно время одни профессии более популярные и высокооплачиваемые, в другое - другие. Родители следовали тому престижу их периода жизни, дети также, только уже своему.

    ОтветитьУдалить
  21. На основе таблицы сделайте выводы:
    а) о направлениях межпоколенной и внутрипоколенной мобильности;
    Межпоколенная мобильность может быть ярко выражена в представленной таблице и показывает что профессии родителей и детей ярко различаются.
    Внутрипоколенная мобильность имеет в основном восходящий характер. Таблица показывает что она велика в поколении "детей".
    б) о действующих социальных лифтах;
    Основные лифты:Образование, Спорт,Армия,Удачный брак,"Сокращение"(как увольнение).
    Образование особо ярко выделяется среди других видов соц. лифтов и показывает, что только образование является наиболее надёжным из всех соц.лифтов.

    в) о зависимости выбора профессий детьми от социального статуса и деятельности родителей.
    При выборе профессии детьми профессия родителей не имеет определяющего значения, но влияние оказывает в особых случаях.
    Например потомственные врачи,учителя,военные.

    ОтветитьУдалить
  22. Проанализировав таблицу, мы можем рассуждать следующим образом: Каждый случай индивидуален, и особой закономерности не прослеживается.
    Сын:
    Начальник отдела кадров.
    Первое место работы:
    продавец.
    Социальный лифт:
    получение высшего образования

    Здесь мы видим , что человек , воспользовавшись социальным лифтом, иначе говоря получил высшее образование, изменил свое место работы на более престижное, тем самым встав на более высокую ступеньку. Это Внутрипоколенная мобильность.
    Продолжим по той же схеме:

    Отец\мать.
    Нынешнее задание:
    уборщица.
    Первое занятие:
    воспитатель в детском саду.
    Социальный лифт:
    брак.

    В данном случае можно рассмотреть межпоколенную мобильность. Сын, по сравнению с матерью достиг больших высот, стал выше по карьерной лестнице по отношению со своим первым местом работы, и по сравнению с постоянной и первой работой его матери. И с точностью до наоборот будет работать нисходящий соц. лифт.
    Но иногда можно заметить нулевую межпоколенную и внутрепоколенную мобильность, в этом же случае можно наблюдать отсутствие социального лифта.
    2. И все таки - что же это за социальный лифт?
    Само понятие очень похоже на социальную мобильность.
    Вступление в брак:
    зачастую, именно заключение брака может повлиять на вертикальную мобильность. Подобно Золушке, ставшей принцессой, выйдя замуж на принца.
    Образование:
    именно образование является главным социальным лифтом, который конечно же отвезет вас "вверх", ведь именно образование служит опорой в поиске престижной, высокооплачиваемой работы.
    Фортуна.
    конечно, некоторые могут отнести данный вид социального лифта к сказочной выдумке, но я рискну. К примеру - выигрыш в лотерее. Чем не пример быстрого социального лифта?
    когда без особых усилий последний нищий бедняк может стать обладателем внушительной суммы, которая в будущем позволит ему подняться по социальной лестнице.
    Социальный лифт может как и "поднять", так и "опустить" вниз.
    Рассмотрим пару примеров.
    молодой человек окончил школу и собирался получить высшее образование, но вместо этого он связался с дурной компанией и попал в исправительную колонию.

    или этот же молодой человек, не ставший связываться с дурной компанией, получает высшее образование и становиться дипломированным специалистом.
    В таблице прослеживается некая закономерность - социальным лифтом для большинства послужило высшее образование, что вполне объясняет , что именно образование является самым весомым и распространенным социальным лифтом на сегодняшний день.

    в)Возможные объяснения 2 ситуаций:
    Но можно рассмотреть и другие примеры:
    - Случаи, когда профессия становиться семейным ремеслом "семья врачей", "семья юристов".
    Когда профессия становиться традиционной в семье.

    Почему же все таки по большей части дети выбирают отличную профессию от профессии своих родителей.
    - С точки зрения доступности:
    Теперь образование доступно всем, возможности для реализации своих целей обширные. В СССР особого выбора в выборе профессии не было. Это были преимущественно технические профессии.
    -С точки зрения достижение результата, который превосходит достижения родителей.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...